Коллеги, здравствуйте.
На вопрос, вынесенный в заголовок, как и на другие вопросы Вы (ваши ученики) получите ответ, если запишитесь на Зимнюю дистанционную психометрическую школу. На картинке, посвященной этой школе, как раз изображен этот самый «эллипсоид рассеяния» (просьба не путать с «рассеянным эпилептоидом»).
ЭР — это модель корреляционного поля двух переменных — шкалы тестовых баллов и шкалы производственных достижений. Кстати, наложение ЧТС (четырехклеточной таблицы сопряженности) на эллипсоид рассеяния слушатели могут наглядно изучить на уникальной интерактивной визуальной модели. Первые две школы подтвердили тот факт, который я уже несколько десятков лет наблюдаю на студентах психологического факультета МГУ: в понимании-непонимании того, как устроена ЧТС проходит незримая граница между логико-математическим мышлением (неоходимым для осознанной работы с тестами) и так называемым «гуманитарным мышлением» (которое на деле оказывается ничем иным как выученной беспомощностью в отношении базовых математических понятий и представлений).
Я как-нибудь соберусь все-таки с мыслями и силами и создам перечень операциональных признаков этой самой «выученной беспомощности гуманитарного мышления». Пока коротко можно сказать, что такие люди, даже если они смотрят на наглядную картинку, все равно НЕ видят в ней никакого вероятностно-логического смысла. А ведь надо осмыслить каждую точку в корреляционном поле как изображающую «один случай» — одного обследованного человека (!). А скопление точек в какой-то области — это появление определенной группы людей в этой области (кластера). Ну и т.п.
Коллеги, не откладывайте заявку на участие. Скидки на раннее бронирование действуют только до 25 декабря этого года. Уже 26 декабря цена для физлиц станет на 25 процентов выше и будет равна 4900 рублей. А пока только 3900.
Получить больше информации о школе ДПМШ-2020, а также произвести дистанционную оплату участия можно здесь:
Добавить комментарий