Подзаголовок такой: Изучаем, насколько интеллектуальный редактор Яндекса может породить краткую разговорную версию моей статьи.

Немало искренних моих доброжелателей рекомендовали мне перейти на моем блоге с академического занудливого стиля речи на более лаконичный и понятный разговорный язык. Я сегодня нашел время и поэкспериментировал с таким инструментом, который оказался под рукой — это так называемый «Яндекс-редактор». Каждый может скачать себе Яндекс-браузер и найти этот инструмент. Там есть возможность вызвать такую интеллектуальную функцию «Улучшить» и, в частности, получить более краткую версию вашего текста, а также разговорную версию. Что из этого получилось, почитайте ниже. В этом тексте я решил выделить подчерком такие слова и целые фразочки, которые явно не соответствуют действительности (или смыслу моей предыдущей развернутой занудливой статьи, которая Вам доступна на моем блоге).
Мне показалось, что очень много смыслов после такой переработки оказалось утерянными. Мне было бы самому НЕинтересно после такой краткой статьи заниматься с этими тренажерами. А Вам как, «чуваки»? Ведь в основательности длинной статьи содержится главный невольный междустрочный аргумент: автор увлечен и хочет передать свою увлеченность читателю (!). Так что этот продукт «Умного редактора» я бы оценил на «троечку». А Вы как бы оценили? Буду благодарен, если напишите в комментарии.
Впрочем, возможно, что краткая версия — это полезное резюме под моими длинными статьями (или анонс). Кто-то, у кого совсем нет времени, вначале может прочесть это самое резюме-анонс, а затем уже решит, а стоит ли тратить время на основную длинную статью. Так?
========================
ВНАЧАЛЕ РЕКОМЕНДУЮ БЫСТРО ПРОБЕЖАТЬ КРАТКИЙ ТЕКСТ без всяких моих комментариев (ну это поможет Вам дать мне более достоверную обратную связь, нравится ли Вам такой стиль, много ли Вы получили полезной информации от такой версии?)
Puzzle-English (система РЕ)
Эта штука появилась в России в 2011 году, придумал её какой-то чувак по имени Александр Антонов. Я занимаюсь с ней уже года полтора (с перерывами) и прошёл где-то 200-300 дней. Обычно занимаюсь по часу в день и набираю где-то 200-250 очков.
Когда я только начал, я был где-то в конце списка, на 25,000 месте, а сейчас уже на 4805-м среди 26 тысяч активных. У меня 55,416 очков, но лидеры там вообще за миллионы переваливают. Мой уровень — 25 из 80 возможных.
Система платная, но я взял себе льготный тариф за 5 тысяч рублей на много лет, даже не помню, на сколько.
Что мне нравится:
- Разные тесты. Тут можно проверить знания слов, грамматики и разговорные навыки. Задания интересные, и результаты показывают, как ты учишься. Я уже три раза проходил серьёзные тесты и выкладывал результаты в своём канале.
- Разнообразные задания. Помимо сборки фраз из рассыпанных слов есть и другие штуки. Например, нужно угадать первые буквы слов, быстро подтвердить перевод или собрать фразу только по звуку. Ещё есть игры и имитатор диалогов.
- Фильмы и песни. Это делает обучение увлекательным и помогает узнать больше о культуре. В системе есть видеоуроки от крутых блогеров-преподавателей, которые говорят понятно и медленно. Можно выбрать дикторов с разными акцентами.
- Прослушивание сложных фраз. Если что-то кажется сложным, можно нажать на кнопку и послушать ещё раз.
- Перспектива роста. В системе 80 уровней, так что есть куда развиваться. Хотя непонятно, можно ли пройти всё только за счёт упражнений.
За полтора года я прокачал свои знания, но не так, как хотелось бы. Достиг уровня B2 (высокий средний) по всем навыкам, кроме речи — тут не получилось. Возможно, потому что не делал упражнения на диалоги, система их сама не предлагала.
Материалы в Puzzle-English сложные. Много редких выражений, цитат из фильмов, песен и высказываний известных людей. Например, есть видеопазлы с идиомами Уильяма Шекспира.
Минусы системы РЕ
- Кривые баллы. В РЕ можно глянуть свой рейтинг за день, неделю или месяц. Но есть засада: баллы могут резко упасть в конце дня. Дело в том, что система считает твои достижения только за последние 24 часа, а не за весь день. То есть, если ты занимался утром, а потом отдыхал, баллы могут сильно упасть. А если занимался вечером, то наоборот, вырасти. Это бесит и приходится самому придумывать, как считать баллы.
Еще в системе нет графиков выполненных заданий. Было бы круто видеть, как ты продвигаешься в обучении.
2. Бесполезный перевод. Система часто просит переводить слова без контекста. Например, перевести слово с английского на русский или наоборот. Так слова запоминаются, но не учишься правильно их использовать в речи.
В системе куча текстов на разные темы, но задания по переводу с ними не связаны. Поэтому учишь слова, но не предложения и не общение на английском.
3. Нет повторений. Когда учишь новую тему, система дает задания по ней. Но на следующий день уже новая тема, и к старой не возвращаешься. Из-за этого можно забыть, что учил вчера.
Система сохраняет все задания, и можно вернуться к ним в любой момент, но не напоминает исправлять ошибки. Поэтому можно не повторять задания, где ошибся, и не работать над ними.
4. Баги в текстах и звуках. Иногда текст на экране и звук не совпадают из-за ошибок в системе. Можно пожаловаться, но это не помогает. Это раздражает, особенно если устал.
5. Перегруженный интерфейс. Некоторые экраны системы выглядят слишком сложными из-за кучи кнопок. Это неудобно, особенно на маленьких экранах смартфонов. Например, чтобы собрать фразу, нужно нажать много кнопок. Это утомляет.
В общем, интерфейс системы РЕ может быть неудобным для новичков и пользователей смартфонов.
DUOLINGO (DL)
Короче, вот что я скажу: Занимался 21 день по 90-120 минут в день, в два захода, и набрал больше 7000 очков. Поднялся из «бронзовой лиги» в «золотую» и остался в топ-3.
Что понравилось:
- Легкий контент для новичков. Простые фразы, грамматика, минимум сложных выражений.
- Куча разных заданий. 15 штук на урок, есть аудирование, диктант и даже прикольные диалоги с вопросами.
- Постоянные повторения. Программа сама указывает на ошибки и просит повторить.
- Соревнования с друзьями. Рейтинг показывается в группе из 20 чел. Чтобы перейти в следующий уровень, нужно постараться.
- Простой интерфейс. Все понятно, милые аватарки.
Итог: DL реально упрощает учебу, держит в тонусе и делает все это весело.
Что не так с DuoLingo и как его можно улучшить
- Нет тестов для проверки уровня. В DuoLingo не проверяют, как ты учишься. Это значит, что сложно понять, на каком ты этапе.
- Фразы без контекста. Часто слова даются сами по себе, что мешает их понять. Нет функции, чтобы повторить фразы за диктором, но можно слушать их медленно.
- Некачественные задания. На третьей неделе обучения задания кажутся сделанными на скорую руку. Нет кнопки, чтобы пожаловаться.
- Неясно, как работает распознавание речи. Для голосовых заданий нужно говорить медленно и четко, без копирования интонаций диктора.
- Нет истории уроков. Нельзя посмотреть, как ты прошел предыдущие уроки и диалоги персонажей, что могло бы помочь лучше понять язык.
Зачем я это пишу?
Я изучаю такие системы, чтобы помочь людям выбрать, какой сервис им подойдет. Это также полезно для моей работы над тестами для фирмы «Гуманитарные технологии».
Что я хочу сказать?
Вот что стоит знать:
Если хочешь улучшить чтение и понимание на уровне B2, попробуй Puzzle English.
Для начинающих (A1-B1), кто хочет лучше говорить, лучше начать с DuoLingo.
Лучший вариант — использовать оба сервиса, чтобы измерять прогресс и делать уроки разнообразнее.
А ТЕПЕРЬ ПОВТОРЯЮ ЭТОТ ЖЕ ТЕКСТ С МОИМИ 17 КОММЕНТАРИЯМИ (!)
Puzzle-English (система РЕ)
Эта штука появилась в России в 2011 году, придумал её какой-то чувак по имени Александр Антонов. Я занимаюсь с ней уже года полтора (с перерывами) и прошёл где-то 200-300 дней. Обычно занимаюсь по часу в день и набираю где-то 200-250 очков.
Коммент 1 от АГШ: я вовсе не хотел выразить пренебрежительное отношение к разработчику системы с помощью слова «чувак». На самом деле разработчики Puzzle проделали колоссальную работу (!). Хотя молодежь, видимо, таким способом выражает свое… «дружеское похлопывание по плечу».
Коммент 2 от АГШ: не понятно, что значит «прошел», лучше было бы написать «провел», наверное.
Когда я только начал, я был где-то в конце списка, на 25,000 месте, а сейчас уже на 4805-м среди 26 тысяч активных. У меня 55,416 очков, но лидеры там вообще за миллионы переваливают. Мой уровень — 25 из 80 возможных.
Система платная, но я взял себе льготный тариф за 5 тысяч рублей на много лет, даже не помню, на сколько.
Что мне нравится:
- Разные тесты. Тут можно проверить знания слов, грамматики и разговорные навыки. Задания интересные, и результаты показывают, как ты учишься. Я уже три раза проходил серьёзные тесты и выкладывал результаты в своём канале.
Коммент 3 от АГШ: Есть текущие тесты, которые измеряют, как учишься, а есть уровневые тесты, которые ты можешь выполнять без всякого обучения — ради изменения своего уровня; но тут, конечно, все свалено в одну кучу. - Разнообразные задания. Помимо сборки фраз из рассыпанных слов есть и другие штуки. Например, нужно угадать первые буквы слов, быстро подтвердить перевод или собрать фразу только по звуку. Ещё есть игры и имитатор диалогов.
- Фильмы и песни. Это делает обучение увлекательным и помогает узнать больше о культуре. В системе есть видеоуроки от крутых блогеров-преподавателей, которые говорят понятно и медленно. Можно выбрать дикторов с разными акцентами.
Коммент 4 от АГШ: о какой культуре идет речь? Почему опущено слово «англоязычная»? Ну допустим, что по контексту речь идет именно об англоязычной культуре. - Прослушивание сложных фраз. Если что-то кажется сложным, можно нажать на кнопку и послушать ещё раз.
- Перспектива роста. В системе 80 уровней, так что есть куда развиваться. Хотя непонятно, можно ли пройти всё только за счёт упражнений.
Коммент 5 от АГШ: различение объема выполненных упражнений и достигнутого при этом качества пропадает вовсе. Хотя выражение «перспектива роста» мне понравилось.
За полтора года я прокачал свои знания, но не так, как хотелось бы. Достиг уровня B2 (высокий средний) по всем навыкам, кроме речи — тут не получилось. Возможно, потому что не делал упражнения на диалоги, система их сама не предлагала.
Коммент 6 от АГШ: моя мысль о том, что к этому привел однобокий рост пассивного словаря вообще пропала.
Материалы в Puzzle-English сложные. Много редких выражений, цитат из фильмов, песен и высказываний известных людей. Например, есть видеопазлы с идиомами Уильяма Шекспира.
Минусы системы РЕ
- Кривые баллы. В РЕ можно глянуть свой рейтинг за день, неделю или месяц. Но есть засада: баллы могут резко упасть в конце дня. Дело в том, что система считает твои достижения только за последние 24 часа, а не за весь день. То есть, если ты занимался утром, а потом отдыхал, баллы могут сильно упасть. А если занимался вечером, то наоборот, вырасти. Это бесит и приходится самому придумывать, как считать баллы.
Коммент 7 от АГШ: какая-то чушь получается: будто бы день имеет больше, чем 24 часа (?) Человек, который спровоцирован на то, чтобы читать легкий текст бегло, вряд ли тут что либо поймет. А Вы?
Еще в системе нет графиков выполненных заданий. Было бы круто видеть, как ты продвигаешься в обучении.
Коммент 8 от АГШ: опять-таки смешиваются объем выполненной работы и качество работы. В слове «продвигаешься» скорее подразумевается качество, а я-то писал про объем (!).
2. Бесполезный перевод. Система часто просит переводить слова без контекста. Например, перевести слово с английского на русский или наоборот. Так слова запоминаются, но не учишься правильно их использовать в речи.
Коммент 9 от АГШ: не понятно мне лично было бы, в какой момент система просит (?). Как раз дело в том, что это не связано с прослушиванием тематических текстов, а с особым упражнение на повторение слов.
В системе куча текстов на разные темы, но задания по переводу с ними не связаны. Поэтому учишь слова, но не предложения и не общение на английском.
Коммент 10 от АГШ: выражение «куча текстов», конечно, очень много проясняет (это я так сарказмирую).
3. Нет повторений. Когда учишь новую тему, система дает задания по ней. Но на следующий день уже новая тема, и к старой не возвращаешься. Из-за этого можно забыть, что учил вчера.
Система сохраняет все задания, и можно вернуться к ним в любой момент, но не напоминает исправлять ошибки. Поэтому можно не повторять задания, где ошибся, и не работать над ними.
4. Баги в текстах и звуках. Иногда текст на экране и звук не совпадают из-за ошибок в системе. Можно пожаловаться, но это не помогает. Это раздражает, особенно если устал.
3. Нет повторений. Когда учишь новую тему, система дает задания по ней. Но на следующий день уже новая тема, и к старой не возвращаешься. Из-за этого можно забыть, что учил вчера.
Система сохраняет все задания, и можно вернуться к ним в любой момент, но не напоминает исправлять ошибки. Поэтому можно не повторять задания, где ошибся, и не работать над ними.
5. Перегруженный интерфейс. Некоторые экраны системы выглядят слишком сложными из-за кучи кнопок. Это неудобно, особенно на маленьких экранах смартфонов. Например, чтобы собрать фразу, нужно нажать много кнопок. Это утомляет.
Коммент 11 от АГШ: выражение «куча кнопок» — это опять ни о чем. Я писал более понятную и принципиальную вещь, что именно длинные фразы при создании «паззла» дают на экране этот самый избыток кнопок. Иногда система расчленяет фразы на фрагменты хотя бы длинной в 10 слов, но нередко этого не происходит и на экране появляется сразу 20 слов (!).
В общем, интерфейс системы РЕ может быть неудобным для новичков и пользователей смартфонов.
DUOLINGO (DL)
Короче, вот что я скажу: Занимался 21 день по 90-120 минут в день, в два захода, и набрал больше 7000 очков. Поднялся из «бронзовой лиги» в «золотую» и остался в топ-3.
Коммент 12 от АГШ: слово «остался» очень неточное: в каждой лиге идет отдельный зачет, в предыдущих двух я был в топ-3, а в текущей — на первом месте. Ну да, в каком-то смысле «остался». Но из этого мало кто поймет, как построен рейтинг в системе DL.
Что понравилось:
- Легкий контент для новичков. Простые фразы, грамматика, минимум сложных выражений.
Коммент 13 от АГШ: куда улетел важный тезис, что фразы не просто простые, а частотные и значимые для типовых ситуаций. Вед «простыми» могут оказаться фразы, которые совершенно не являются расхожими, правда? - Куча разных заданий. 15 штук на урок, есть аудирование, диктант и даже прикольные диалоги с вопросами.
Коммент 14 о т АГШ: слово «прикольное», видимо, призвано сблизить автора с аудиторией 🙂 Но, в пункте 2 полностью отсутствует такая мысль, что разнообразные задания встроены в один урок. - Постоянные повторения. Программа сама указывает на ошибки и просит повторить.
- Соревнования с друзьями. Рейтинг показывается в группе из 20 чел. Чтобы перейти в следующий уровень, нужно постараться.
Коммент 15 о т АГШ: вот это было для меня едва ли не главным абзацем во всей статье. Но выражения типа «управление соревновательной мотивацией» остаются за бортом, поэтому… больше ни о чем не остается тут говорить. Также данный «Умный редактор» посчитал излишним всякие упоминания про мой семейный опыт, хотя, как я рассчитывал, именно это придает всему рассказу жизненность и достоверность. А так… получается телеграфный поверхностный отчет о проделанной работе, без всякой лирики и фабулы… - Простой интерфейс. Все понятно, милые аватарки.
Итог: DL реально упрощает учебу, держит в тонусе и делает все это весело.
Что не так с DuoLingo и как его можно улучшить
- Нет тестов для проверки уровня. В DuoLingo не проверяют, как ты учишься. Это значит, что сложно понять, на каком ты этапе.
- Фразы без контекста. Часто слова даются сами по себе, что мешает их понять. Нет функции, чтобы повторить фразы за диктором, но можно слушать их медленно.
Коммент 15 о т АГШ: заменить «фразы» на «слова»? — Ну это очень большая неточность, которая искажает весь смысл: сближается мою критику данной системы DL с моей критикой системы РЕ. Видимо, «Умный редактор» в данном случае считает слишком умными мои рассуждения про связный тематический контекст и банально их … удаляет. - Некачественные задания. На третьей неделе обучения задания кажутся сделанными на скорую руку. Нет кнопки, чтобы пожаловаться.
Коммент 15 о т АГШ: ну а где моя догадка про «роботов», синтезирующих искусственные псевдо-диалоги?
- Неясно, как работает распознавание речи. Для голосовых заданий нужно говорить медленно и четко, без копирования интонаций диктора.
Коммент 15 о т АГШ: даже интересно, сколько читателей здесь поймет, что имеется в виду речь пользователя-учащегося? А где намек на такой парадокс: речь с русским акцентом компьютерная программа фактически лучше распознает и признает. - Нет истории уроков. Нельзя посмотреть, как ты прошел предыдущие уроки и диалоги персонажей, что могло бы помочь лучше понять язык.
Коммент 15 о т АГШ: выражение «понять язык» слишком общее, поэтому не несет никакого особого смысла. Это такое же малоинформативное утверждение, как такой известный штамп: «Повторение — мать учения».
Зачем я это пишу?
Я изучаю такие системы, чтобы помочь людям выбрать, какой сервис им подойдет. Это также полезно для моей работы над тестами для фирмы «Гуманитарные технологии».
Что я хочу сказать?
Вот что стоит знать:
- Если хочешь улучшить чтение и понимание на уровне B2, попробуй Puzzle English.
Коммент 16 от АГШ: увы, слишком неточная трактовка моей рекомендации номер 1. Смысл как раз в том, чтобы подняться выше уровня B2, а уровень B2 — это необходимое стартовое условие для успешной работы с системе Puzzle. - Для начинающих (A1-B1), кто хочет лучше говорить, лучше начать с DuoLingo.
- Лучший вариант — использовать оба сервиса, чтобы измерять прогресс и делать уроки разнообразнее.
Коммент 17 от АГШ: а вот тут стоило бы дописать, что для измерения прогресса я рекомендую именно систему Puzzle, а для того, чтобы не закисать и закрепить «ядерный набор ключевых фраз» — систему DUO.
Добавить комментарий