Выгорание в годы ВОВ: расстрел или лечение, трибунал или медкомиссия?

4933 прочтения

28 апреля 2022

Едва ли не самый драматичный эпизод в российском военном сериале «Истребители» — расстрел по суду трибунала одного из летчиков (персонаж — Михалев, актер — А.Барановский). Этот летчик совершенно неожиданно для командиров и полковых товарищей отказался лететь на задание — не подчинился боевому приказу, отвечая коротко  и обреченно одним словом: «Устал».

Дело в том, что это был вовсе не новичок, который банально струсил, а опытный летчик. Сам командир полка пытался заступиться за него перед офицерами из полевого суда: ведь у него 250 вылетов за 2 года, 8 сбитых самолетов, ордена… Герои фильма ожидали, что осужденный попадет в летный штрафбат — на место заднего стрелка в штурмовик (которые не выживают более 10 вылетов). Но суд был неумолим и приговор был приведен в исполнение немедленно: пуля в затылок фактически на глазах у построенного во фронт полка. Очевидно, что это была назидательная казнь.

И это при том, что до суда опытный военный врач дал чисто врачебный диагноз виновному — «болезнь-острая депрессия-выгорание». Сомневаюсь, конечно, что в то время мог уже появиться термин «выгорание»; это уже явная проекция современности на прошлую историю. Но… тем не менее фильм ставит перед зрителями дилемму. А как Вы бы ее разрешили? Я обещаю поделиться своим решением (точнее — оргпредложением), но после хотя бы небольшого обсуждения.

Фото обложки — кадр из фильма-сериала «Истребители» (2013).

комментировать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Здравствуйте Александр Георгиевич! Да, согласен, вы правы. Возможно, даже больше чем можете себе представить. Всякие переговоры об окончании боевых действий…

Облако меток