«Лишние рты» как способ объяснения жестоких обычаев у древних славян

348 прочтений

12 августа 2022



Автор Дзен-канала «История России» довольно правдиво и жестко описывает некоторые обряды и обычаи древних славян. Эта правда сейчас необходима на фоне дурацкой «ретроспективной идеализации времен дикости». См. ссылку в конце статьи.

В чем я с автором согласен? — В том, что выглядящие совершенно дикими в наше время манеры язычников, нужно рассматривать в логике тех суровых времен — времен постоянной борьбы за выживание. Особенно тяжелой в зоне неустойчивого земледелия. Чтобы объяснить традиции умерщвления еще не старых женщин-вдов, недоношенных младенцев, а также вполне доношенных новорожденных девочек, автор почему-то не употребляет вполне понятное, обиходное выражение «лишние рты». Первобытная община делила добытую с огромным трудом пищу ПОРОВНУ между всеми — «по едокам» в каждой семье. Племени НЕ нужны были лишние рты, когда пищи едва хватало взрослым мужчинам — землепашцам, охотникам-добытчикам и воинам (охранителям от ворогов). Единицей выживания не мог в таких условиях стать индивид, а лишь первобытная общность в целом — род или племя. Происходил групповой (грегарный) отбор племен, способных выжить за счет подавления прав отдельных своих членов, за счет поддержания жизни ослабших физически, но мудрых старейшин, которые были необходимы для передачи опыта и т.п.

Самоотверженность славян (да и угро-финнов тоже) в борьбе за выживание «своего племени», то есть сила «группового инстинкта» в этой борьбе восходит корнями именно к тем давним временам. Впрочем, не таким уж и давним… Любая серия голодных лет воскрешает «генетическую память» о борьбе за «свою деревню», свою Малую Родину (за свои три ручья и три пригорка). Вот наступает на эту Малую Родину ворог, и народ инстинктивно прячется по лесам, откуда начинает вести «войну лесных людей». Родная опушка и крошечное озерцо рядом с деревней обожествлялись тогда фактически также, как и «символы тотемического культа» (талисманы-охранители в виде чучел убитых животных, которые отождествлялись с далекими предками племени), как языческие идолы и божества, олицетворяющие природные стихии.

За что шла партизанская борьба? — За освобождение Малой Родины от иноземцев-иноплеменников (guerilla warfare). Ибо в традициях древних этических конфликтов любое «нашествие» — это полное истребление местного населения. Не понимать этих этнопсихологических, по сути этологических законов «группового инстинктивного поведения» — это значит совершать тяжелейшие политические ошибки в отношении славян.

Картинку обложки автор взял из цитируемой статьи на Дзен-канале «История России»:
https://zen.yandex.ru/history_russian

Не вижу названия статьи, но начинается она с такого абзаца:

«Одна из главных ошибок людей, интересующихся историей, — высмеять то, что вне их понимания. Если мы не понимаем смысл дохристианских традиций и обрядов, это не значит, что его не было. Просто он лежит в другой плоскости».

комментировать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Здравствуйте Александр Георгиевич! Да, согласен, вы правы. Возможно, даже больше чем можете себе представить. Всякие переговоры об окончании боевых действий…

Облако меток