10 минут
313 прочтений
2 марта 2022
Уважаемые коллеги и дорогие читатели — подписчики канала «Думай Человек».
Краткая аннотация. Я пишу в этой статье про стихийное распространение непроверенной визуальной информации, под которую подкладывается поспешная интерпретация.
Начну с известной цитаты Льва Николаевича Толстого из романа «Война и мир»:
«12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
Войну немало писателей, художников и мыслителей прошлого представляли как ненасытного страшного языческого бога Молоха, которого можно было (как считали суеверные люди в древности) задобрить только с помощью жертвоприношения — ритуального умерщвления маленьких детей.
Богу Молоху приносили в жертву детей (картинка с сайта otvet.mail.ru)
Люди в наше время усиливают этого самого Молоха многократно! Каким образом? — Пересылают друг другу по Глобальной Сети страшные картинки — ну просто по друзьям, но … так как у каждого друга есть еще десятки своих сетевых друзей, миллионы в одночасье оказываются охваченными трагическими — травмирующими психику картинками. Не очень-то психологически грамотные военно-политические обозреватели вслух заявляют, что это все — это сознательные фейки, которые размножаются с помощью усердной работой «нанятых людей», а также с помощью ботов (сетевых роботов). Тогда как на самом деле в значительной степени распространение этих ужасных картинок происходит СТИХИЙНО (!).
РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ БОРЬБА ПОВЫШАЕТ РИСК ТЕХНИЧЕСКИХ СБОЕВ НАВЕДЕНИЯ
Уже неоднократно стороны после разбирательства обоюдно признавали, что в ряде трагических случаев произошел ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОЙ (когда снаряд, или ракета, «залетел» в жилые кварталы и вызвал разрушения и смерть неповинных ни в чем мирных людей). В этом помогает удостовериться, когда какая-то миссия OBSE проверяет маркировку на обломках ракеты… Нужно ли здесь долго объяснять, почему во время войны (массовых взаимных или невзаимных обменов ударами) происходят технические сбои? — Просто-напросто из-за мощных помех отказывают электронные системы наведения (!). Вам когда-нибудь доводилось на своем автомобиле оказываться в зоне мощных радиоэлектронных помех, да таких, что в системе происходила аварийная защита встроенного в охранную электронику иммобилайзера — двигатель просто заглушался и машины вставала, неподвижная? — Мне доводилось попадать лично в такие зоны не раз.
Вот этим и опасна война, когда никто не хочет как будто бы стрелять по мирным жителям, но мирные жители все равно гибнут, так что стороны (пропагандистские машины) немедленно начинают обвинять друг друга в этих невинных жертвах и … усиливается Молох, который действует через умы и души людей, порождая в них неуправляемую ярость и жажду отомстить любой ценой (!).
Все мыслители-пацифисты уже очень давно распознали этот социально-психологический чудовищный механизм, который приводит к неуправляемой эскалации конфликта после того, как этот конфликт набирает определенные масштабы…
Не бывает до сих «чистых хирургических операций» с участием огромного количества самолетов, танков, орудий и … средств радиоэлектронной борьбы. Вот чем и опасна широкомасштабная «спецоперация». Увы! Увы! Увы! Как правило, победителем в таком случае становится в наше время не та сторона, у которой больше успехов на поле боя, а та сторона, которая смогла привлечь на свою сторону больше сторонников в Глобальной Сети — путем распространения в ней выгодной для себя информации.
ЭКСЦЕСС ИСПОЛНИТЕЛЯ
Мне сегодня прислали такую картинку из Украины (опубликовали на моей ленте в Фейсбуке, откуда я решил уйти сегодня) — фотографию, на которой изображен разрушенный детский дом. Чтобы не усиливать травмирующий эффект этой картинки, не буду здесь еще раз ее публиковать. Назову только предполагаемое место — Житомир. Также, по понятным причинам, не буду цитировать сопутствующий комментарий от автора такого послания. Вот мой ответ автору письма.
===========================
Оксана (условное имя, реально было иное — ДЧ), давайте исходить из того, что Вы сделали этот фотоснимок ЛИЧНО (своими руками) и точно видели, что ракета (снаряды тяжелого калибра) летели именно с позиций российских войск (я беру самую кошмарную для россиян версию событий, в которую сам не верю). Причем летели неоднократно и прицельно именно по роддому, и это не было следствием трагической ошибки (этот факт быстро установить невозможно — требуются иногда дни, а не часы). Но… даже в этом страшном и трагическом случае у меня еще один вопрос остается к Вам лично. Вы знаете, что такое «эксцесс исполнителя»? Чтобы не загонять Вас неприличным образом в позицию человека, которому надо вводить этот термин в поисковик, я сам Вам процитирую здесь же первое же определение, которая дается в ответ на эти два слова в Яндексе:
«Эксцессом исполнителя признается совершение исполнителем преступления, не охватывающегося умыслом других соучастников».
Понимаете не было такой команды российским военным — стрелять по мирным кварталам. Не было! Значит, это «эксцесс исполнителя» (в самом худшем случае). Более того, я почти уверен, что большинство подобных разрушений в школах и больницах в ОРДЛО были тоже результатом либо технических ошибок (увы, и такое случается), либо «эксцессом исполнителя». Тем и страшна и опасна ситуация военных действий, что на войне происходят все эти ужасы, которые… еще более обостряют не просто НЕДОВЕРИЕ, а самую настоящую ненависть и желание отомстить.
===========================
ЦИНИЗМ ВОЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ
Находясь в продолжительном шоке от происходящего мы (и я, и мои друзья-пацифисты) прильнули ко всем доступным источникам информации и пытаемся хоть как-то осмыслить немыслимое человеческое сумасшествие, которое творится. И что мы чаще видим? — Нередко видим почти хладнокровные рассуждения военных экспертов, которые сейчас почувствовали свою максимальную востребованность, свою значимость. Они всю жизнь профессионально готовились к подобным событиям и обсуждают их с точки зрения разного рода РЕСУРСОВ И ВОЕННЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ-НЕДОСТАТКОВ, включая количество мобилизованных сил и средств (военнослужащие при этом, ессно, это лишь живая сила, хотя звучит призыв «беречь своих», но… именно своих), выигрыши и проигрыша дислокации этих сил и средств (особенности географического рельефа на так называемом «театре военных действий), особенности временной динамики события (к каком сроку должны завершиться какие фазы спецоперации) и т.п. Трудно обвинять этих людей — это их профессия. Профессиональной деформации подвержены не только они, но каждый сильный профи в своей области, имеет несколько искаженную (в большей или меньшей степени) картину мира и несколько искривленную систему ценностей. В данном случае эту самую искаженную систему ценностей можно, например, усмотреть в том, что конфликтующие стороны в основном (и с той, и с другой стороны) остро дискутируют о том, кто именно стреляет по мирным жителям. При этом складывается впечатление, что военные люди — это уже не люди, а «расходный материал войны». Жалко должно быть только мирных, а военных будто бы и не жалко: » Если враг не сдается, его уничтожают». А ведь у них тоже есть семьи, в которых возможно они — единственные кормильцы… Также, как правило, эти военные эксперты, лишенные по определению эмпатии (вынужденные эти чувства в себе умерщвлять), просто не понимают, что звуки даже отдаленной бомбардировки военных объектов долетают до жителей мирных городов и… травмируют их: загоняют в подвалы, заставляют дрожать, прижимать к себе испуганных детей и проклинать «тех, кто все это начал». Не только картинки в Интернете (допустим, к ним уже миллионы приобрели какой-то иммунитет в последнее неспокойное десятилетие), но именно звуки и вспышки человек наблюдает ведь совершенно реально — в реальном мире. Он хочет проснуться от этого страшного сна и… не может. Этот ужас очень долго посещал главным образом жителей Донбасса (восемь лет), и то, что по отношению к этому ужасу цивилизованная Европа проявила такое равнодушие… — это очевидно стало одной из причин невиданной эскалации конфликта. Другая причина — «внезапность». С точки зрения, военных экспертов «внезапность» дает огромные тактические преимущества, которые перерастают в стратегические. И все в таких вот терминах. Впрочем, я слышу категорические грозные требования (вовсе даже не просьбы) отложить обсуждение негативных аспектов «спецоперации» и… не буду здесь сознательно обсуждать все «детали»…
Молох войны беспощаден и работает автоматически против ВСЕХ СТОРОН (!). Представьте себе этакого сверхчеловеческого РОБОТА-ГИГАНТА, которые шагает огромными шагами и крушит своими нечеловеческими километровыми сапогами целые селения и города — вместе с женщинами, детьми, стариками, их любимыми домашними животными, их любимыми домашними вещами — их маленьким и таким бесценным индивидуальным жизненным миром… (!). Вот почему в какой-то момент самой важной задачей являются не столько экстренные переговоры о долговременном МИРЕ, а переговоры именно и только о ПЕРЕМИРИИ. Они становятся важней всего в какой-то момент именно для того, чтобы остановить Молоха… Но… настоящие такие переговоры должны сопровождаться хотя бы коротким, хотя бы крошечным взаимным прекращением военных действий.
ПАНИКА И «ШИРНАРМАС»
Военные люди, военные командиры — это по определению очень мужественные люди, они сами не поддаются панике и заставляют других выходить из состояния паники. Но… тут есть опасность впадания в другую крайность. Игнорирование рисков, связанных с массовой паникой под девизом «Сопли убрать!», может стать причиной такого неуправляемого развития событий, когда паника разбухает само собой до страшных размеров и возвращается бумерангом — в виде огромного «астероида», но сотканного не изо льда и кварца, а из слюнь, соплей, слез и сгустков человеческой крови. Это астероид, если он не предусмотрен и не управляем, тоже оказывается частью Молоха войны. Он со своей стороны может оказывать парализующий морально-психологический эффект. Кого-то он парализует, а в ком-то возбуждает неконтролируемую ярость… Если про настроения «широких народных масс» (этого самого «ширнармаса») думать в самую последнюю очередь под лозунгом «ничего, пусть немного подрыгаются и перебесятся», то можно нарваться на непредсказуемые процессы — не вытекающие из какой-либо «теории военного искусства», которая уделяет, как правило, внимание лишь управлению регулярными войсками.
* * *
Читатели, по целому ряду причин я НЕ буду в этой статье делать акцента на том, какая именно сторона в большей степени ответственна за то, что разбужен Молох войны чудовищных размеров. НЕ в этом сейчас цель этой статьи. Главная моя задача — понять (помочь понять), что Молох работает против ВСЕХ СТОРОН (!). Дети есть у всех, и они имеют право жить в мире (!). Ради этих самых детей нам необходимо остановить войну во что бы то ни стало (!). От нас тоже кое что зависит. Что именно? — А то, в каком порядке мы формулируем наши цели. Наверху в иерархии наших целей, самой главной целью должна быть одна цель — остановить войну и вернуть конфликт на словесный уровень. Другая цель была — судить военных преступников. Пока она достигается через определенные трудности (некоторые преступники, которые сидели в украинских тюрьмах, выпущены на свободу с оружием в руках). Получается, что Молох войны оправдывает этих преступников, так? Как это показать и доказать — вот это очень трудная задача без перемирия. Ибо без перемирия под грохот снарядов ни одна из сторон (в том числе множество нейтральных стран) вообще ничего не слышит. Только в условиях перемирия может консолидироваться партия мира и … так далее…
Фото обложки автор взял из галереи картинок Яндекса, куда она попала с сайте coolvibe.com
P.S.
Уже после того, как началось обсуждение, я, как автор понял, что читатели пока смотрят на это сообщение с точки зрения дилеммы: «Автор за кого — за Россию или против?». Поясняю в явном виде, у кого не хватает терпения читать и вникать: «Я — за Россию». И я переживаю за то, чтобы подлинная миротворческая роль России не искажалась никем ни преднамеренно, ни на фоне стихийной паники в сознании жителей Украины, которые тоже (хотя их меньше) читают мои статьи. Паника возникает благодаря тому, что люди НЕ УМЕЮТ проверять достоверность получаемой информации, не могут правильно осмыслить реальные ситуации (вовсе не фейки), когда какой-то трагический эпизод используется как повод привлечь еще одного своего сторонника — в ряды противников России. Хотя исключения на войне всегда случаются, но они не должны трактоваться как «главная мишень противника». Иначе переговоры оказываются вообще невозможны — никакие (!).
И еще.
Прошу Вас почитать следующую мою сегодняшнюю статью про различение факта и его источника. Эти две статьи сегодняшние вообще-то надо читать как одну… Иначе в самом деле не понятно.
Добавить комментарий