Если Вы сами (как консультант) не различаете эти вещи, то тогда получается непродуктивный диалог консультанта с Заказчиком, который в афористичной форме описал Павел Безручко (я уже цитировал этот диалог на своей ленте в сети ВК).
Почему я убежден, что автономное использование чат-роботов, которые общаются с Заказчиком на естественном языке, — ЭТО ОПАСНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ и ШАГ НАЗАД? Потому, что вместо различения процессов оценки и процессов принятия решения мы возвращаемся к полной склейке в головах. Оценка НЕ должна влиять на ВЕСА критериев решения — вот что надо ПОНЯТЬ (!). Играть с весами — это удел диалога с системой поддержки решений (СПР, или DSS по-английски, то есть Decision Support System). ТЕЗАЛ — пример такой системы. Об этом пойдет речь на доп. вебинаре в нашей ДПМШ-23 (28 июня). Планируем открытый вебинар по этой теме на 12 июля. Покажем, как чат служит лишь вспомогательным первым шагом для входа в ТЕЗАЛ.
РАЗВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА СХЕМЕ
Итак, продолжаем разговор о том, где находится работа с такими DSS-системами (поддержка решений), как ТЕЗАЛ — на каком этапе в консультативной работе с опорой на компьютерные тесты (да и любые другие оценочно-диагностические процедуры). ТЕЗАЛ требуется ДО и ПОСЛЕ самого тестирования: а) на этапе проектирования, б) на этапе коррекции весов критериев после тестирования.
Добавить комментарий