Уважаемые коллеги! Когда Вы посмотрите это видео, посмотрите еще, пожалуйста, реплику пользователя Владимира, опубликованную мной ниже.
Таким образом, у нас для обсуждения возникнут 2 взаимосвязанные темы:
1) Корректность методической процедуры, по которой получены данные IQ по регионам России.
2) Обоснованность такой критики, которая строится на основании достижений талантливых топ-персон из верхушки рейтинга.
Публикую комментарий Владимира (орфография, пунктуация и стилистика сохраняется от автора комментария — вполне в стиле Дзена):
«Немецкий IQ выше российского? Это как понять? Глядя на руководство Германии: Урсула, Бербок, Олух Шольц, Линдер… они самые умные? А самые тупые выигрывают ВСЕ ОЛИМПИАДЫ в МИРЕ по всем научным дисциплинам? Какая чушь! Кто эти рейтинги составляет? Наверно Макрон или Сунак? О, Боги! Когда закончится этот понос?»
Дзен | Видео (https://dzen.ru/video/watch/61bd138a54a1133a41a292aa)
Средний уровень IQ по регионам России | Логос | Дзен
Видео автора «Логос» в Дзене 🎦: Рейтинг был составлен аналитиком Антатолием Карлиным в 2018 году на основании данных международной программы по оценке обр
Итак, коллеги, никто на возразил пользователю Владимиру, возмутившемуся тем, что у немцев и финнов IQ получился повыше, чем у россиян. См. мой репост «IQ по регионам России» от 20 марта. Я все-таки обещал эту реплику Владимира прокомментировать и выполняю свое обещание.
Мне хорошо знакома эта ситуация по опыту 40-летнего преподавания в вузе прикладной статистики, связанной с измерительной психодиагностикой (психометрикой, теорией тестов). У людей в их ОБЫДЕННОМ СОЗНАНИИ отсутствует такая статистическая категория как «дисперсия». Они думают, как правило, что если высокая группа из какой-то страны показывает более высокие результаты в IQ-тестах, то и средняя и низкая группы из этой страны тоже показывают более высокие результаты.
Но… это заблуждение! Такое упрощенное представление было бы верно только в том случае, если бы во всех странах дисперсия (разброс значений) была бы ОДИНАКОВОЙ. Но это не так! Россия — гораздо менее однородная страна,чем, например, компактная Финляндия (с ее небольшим населением). Поэтому как раз в случае с Россией НЕ вполне корректно судить о достижения основной массы населения по достижению «рекордсменов-олимпиадников» из нашей страны. Это впервые выяснилось, когда появились (еще в конце прошлого века) международные измерительные образовательные проекты типа PISA и TIMSS — позволяющие сравнивать уровень достижений основной массы учащихся из разных стран (по основным предметам среднего образования, но и IQ пытаются сравнивать в той же логике). В этом случае международный оргкомитет определяет регионы и школы, которые включаются в исследование, не по рекомендациям местных органов управления образованием, а … методом «случайного тыка в карту» (!). При таком методе формирования выборки Россия сразу же откатилась в третью десятку в мировом рейтинге и продолжает откатываться дальше. Как оказалось, громкое бахвальство о выдающихся достижениях советской школы, во многом базировалось на достижения узкой группы передовых школ, в которых работают по сути дела не рядовые школьные учителя, а вузовские препы (нацеленные на олимпиады и т.п.). Понятно, о чем я тут?
Если говорить шире, то «потемкинские деревни», или «показуха любой ценой» — это родимое пятно примитивного управленческого мышления в России, этот рудимент в российском менталитете в целом, который до сих пор непросто искоренять… Он относится не только к сфере образования, но касается всех сфер общественной жизни. Он, конечно, не сводится к одному факту — к непониманию того, что такое дисперсия. но и этот фактор тоже входит в единый симптомокомплекс: «Мы признаем только зачет по достижениям лучших!». Советская пропаганда, построенная на принципе «Равнение на передовиков производства», привела к исторической задержке в формировании зрелого социального мировоззрения в нашей стране. Оно все еще остается…гм… инфантильным (!).
Добавить комментарий