Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых публикациях А.Г. Шмелёва!

Конкуренция — это не лобовой конфликт, а потенциальный боковой

Автор публикации:

Больше половины опрошенных на нашем недавнем вебинаре, посвященном теме «Психология конкуренции», посчитали в ходе опроса, что конкуренция и конфликт — это «примерно одно и то же».

На самом деле не одно и то же! Даже если термин «конфликт» трактовать как столкновение, а термин «конкуренция» как соперничество, то покажем на наглядных рисунках, что это не одно и то же! Ведь не всякое соперничество есть СТОЛКНОВЕНИЕ (!)

Вот здесь я нашел в галерее Яндекс-картинки такие схемочки автомобильных столкновений. А чего здесь нет? — А нет притирки бортами двух автомобилей, которые на самом деле едут в одном направлении, но борются за «кромку» на поворотах (как в автомобильных гонках). Вот это и есть конкуренция! Можно при желании называть такую конкуренцию «боковой конфликт». Но специфика этого конфликта состоит в том, что в нем можно ПОБЕДИТЬ разными способами, применяя разную стратегию: можно сталкивать соперника «плечом с выгодной дорожки» (как это делают иной раз не только автогонщики, но и велосипедисты, и бегуны), а можно ОПЕРЕДИТЬ без столкновения — за счет более высокой скорости по большому радиусу.

Эта схемка попала в галерею Яндекс-картинки с сайта stylishbag.ru.

Эти физические примеры — это лишь наглядная метафора. В организациях «столкновения плечом» и «обгон по большому радиусу» — это менее наблюдаемые стратегии. Иной раз их просто НЕ видно. Тем важней пораньше зарегистрировать, кто первым начинает «толкаться» и нарывается на «ответные действия». Это крайне важно для предупреждения развития конфликта и перехода его в стадию «лобового столкновения».

А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР «НЕСИЛОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ»

Так что же означает понятие «конкуренция»? В обозначенном наглядном контексте мы в состоянии просто УВИДЕТЬ, что конкуренция — это еще не лобовой конфликт, и даже еще не такой боковой конфликт, когда соперники-конкуренты уже вошли «в касание» друг с другом. Это лишь «потенциальный боковой конфликт» — вот что это такое! Это все потому, что существует стратегия «обгона по большому радиусу». Эту же стратегию можно по-разному назвать, в том числе «стратегия несиловой конкуренции».

Как выглядит такая «стратегия быстрого обгона», например, в такой ситуации, когда два менеджера по продажам сталкиваются в рамках одной организации в борьбе за одного крупного (богатого) клиента? «Быстрой обгон» возникает, когда одному приходит раньше в голову, чем его конкуренту, что-то узнать в Большой Сети о клиенте (его вкусах и предпочтениях, семейном положении, семейных традициях) и «упаковать» свое предложение в обертку «эксклюзивной услуги». Ну, например, с такими словами: «У Вашей жены вскоре день рождения. Не обновить ли Вам ее автомобиль, так чтобы она почувствовала себя «в ногу с автомобильной модой?». В таком «быстром обгоне» нет никакого прямого ущерба или вреда, причиненного напрямую конкурирующему менеджеру по продажам.

* * *

Об этом и других вопросах наш конкурс кейсов «Психология конкуренции в организации». Это открытое мероприятия — третий бесплатный модуль в составе курса «Психология и общая теория конкуренции».

До 1 октября еще можно подать конкурсный кейс, так чтобы получить право на БЕСПЛАТНЫЙ доступ ко всем модулям дистанционного курса.

https://incht.tilda.ws/competition2023

Призовой фонд конкурса — 60 тысяч рублей. О правилах и образцах конкурсных кейсов (описаний ситуаций конкуренции) можно подробно почитать, если пройти саморегистрацию на указанном сайте. Пока (за 9 дней до начала курса) на этом сайте прошли регистрацию 59 человек. В прошлом году в аналогичном первом конкурсе приняло участие 36 человек.


Фото обложки попало в галерею Яндекс-картинки с сайта stylishbag.ru.

комментировать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Ваши вопросы

Есть вопрос к автору блога?
Вы можете задать его здесь -> <клик>

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Александр Георгиевич, почитал ваш словарь и неожиданно понял чему большая наука научила меня… — это выражаться настолько просто, насколько это…

  2. Владимир Александрович, спасибо, что Вы раскрыли ваше понимание термина «Эмоциональная потребность». Надо сказать, что когда Вы пишите про «сенсорную депривацию»,…

  3. Александр Георгиевич, ваше сомнение насчёт эмоциональной потребности мне понятно, эта потребность сначала называлась у меня эмоционально-информационной, но моя любовь к…

  4. Владимир Александрович, здравствуйте. Спасибо, что Вы воспользовались именно данной рубрикой «Вопрос-ответ» для размещения своих тезисов по свободной теме (давайте так…

  5. Александр Георгиевич, даже самая высшая математика не может противоречить учебнику арифметики для 1го класса и таблице умножения. Полное методологическое единство…

Облако меток