Конкуренция — это не лобовой конфликт, а потенциальный боковой

Больше половины опрошенных на нашем недавнем вебинаре, посвященном теме «Психология конкуренции», посчитали в ходе опроса, что конкуренция и конфликт — это «примерно одно и то же».

На самом деле не одно и то же! Даже если термин «конфликт» трактовать как столкновение, а термин «конкуренция» как соперничество, то покажем на наглядных рисунках, что это не одно и то же! Ведь не всякое соперничество есть СТОЛКНОВЕНИЕ (!)

Вот здесь я нашел в галерее Яндекс-картинки такие схемочки автомобильных столкновений. А чего здесь нет? — А нет притирки бортами двух автомобилей, которые на самом деле едут в одном направлении, но борются за «кромку» на поворотах (как в автомобильных гонках). Вот это и есть конкуренция! Можно при желании называть такую конкуренцию «боковой конфликт». Но специфика этого конфликта состоит в том, что в нем можно ПОБЕДИТЬ разными способами, применяя разную стратегию: можно сталкивать соперника «плечом с выгодной дорожки» (как это делают иной раз не только автогонщики, но и велосипедисты, и бегуны), а можно ОПЕРЕДИТЬ без столкновения — за счет более высокой скорости по большому радиусу.

Эта схемка попала в галерею Яндекс-картинки с сайта stylishbag.ru.

Эти физические примеры — это лишь наглядная метафора. В организациях «столкновения плечом» и «обгон по большому радиусу» — это менее наблюдаемые стратегии. Иной раз их просто НЕ видно. Тем важней пораньше зарегистрировать, кто первым начинает «толкаться» и нарывается на «ответные действия». Это крайне важно для предупреждения развития конфликта и перехода его в стадию «лобового столкновения».

А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР «НЕСИЛОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ»

Так что же означает понятие «конкуренция»? В обозначенном наглядном контексте мы в состоянии просто УВИДЕТЬ, что конкуренция — это еще не лобовой конфликт, и даже еще не такой боковой конфликт, когда соперники-конкуренты уже вошли «в касание» друг с другом. Это лишь «потенциальный боковой конфликт» — вот что это такое! Это все потому, что существует стратегия «обгона по большому радиусу». Эту же стратегию можно по-разному назвать, в том числе «стратегия несиловой конкуренции».

Как выглядит такая «стратегия быстрого обгона», например, в такой ситуации, когда два менеджера по продажам сталкиваются в рамках одной организации в борьбе за одного крупного (богатого) клиента? «Быстрой обгон» возникает, когда одному приходит раньше в голову, чем его конкуренту, что-то узнать в Большой Сети о клиенте (его вкусах и предпочтениях, семейном положении, семейных традициях) и «упаковать» свое предложение в обертку «эксклюзивной услуги». Ну, например, с такими словами: «У Вашей жены вскоре день рождения. Не обновить ли Вам ее автомобиль, так чтобы она почувствовала себя «в ногу с автомобильной модой?». В таком «быстром обгоне» нет никакого прямого ущерба или вреда, причиненного напрямую конкурирующему менеджеру по продажам.

* * *

Об этом и других вопросах наш конкурс кейсов «Психология конкуренции в организации». Это открытое мероприятия — третий бесплатный модуль в составе курса «Психология и общая теория конкуренции».

До 1 октября еще можно подать конкурсный кейс, так чтобы получить право на БЕСПЛАТНЫЙ доступ ко всем модулям дистанционного курса.

https://incht.tilda.ws/competition2023

Призовой фонд конкурса — 60 тысяч рублей. О правилах и образцах конкурсных кейсов (описаний ситуаций конкуренции) можно подробно почитать, если пройти саморегистрацию на указанном сайте. Пока (за 9 дней до начала курса) на этом сайте прошли регистрацию 59 человек. В прошлом году в аналогичном первом конкурсе приняло участие 36 человек.


Фото обложки попало в галерею Яндекс-картинки с сайта stylishbag.ru.

комментировать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Здравствуйте Александр Георгиевич! Да, согласен, вы правы. Возможно, даже больше чем можете себе представить. Всякие переговоры об окончании боевых действий…

Облако меток