Это сообщение я пишу во многом как мою реакцию на начавшееся обсуждение моей статьи номер 20 здесь на ТЕЛЕТАЙПе «Ущербность социального мировоззрения у юристов…». То ли моих оппонентов просто очень сильно волнует сама тема, так что они не могут вытерпеть сухую констатацию ложной интерпретации событий — той, которая имеется в голове у противников России. Эта констатация им мерещится как… пропаганда этой враждебной точки зрения (хотя как можно строить грамотную стратегию ИПВ — информационно-психологической войны — без хладнокровного анализа ВСЕХ аргументов противника). То ли мои оппоненты банально приняли на свой счет сам заголовок этой статьи (возможно, не слишком отдавая сами себе в этом отчет), ведь кто-то из них стал признаваться, что является юристом по образованию…
Конечно, в любом остром конфликте возникают сильные эмоции. На фоне этих эмоций восприятие и трезвое осознании позиции и аргументов оппонента (и всех несогласных вообще, включая желающих найти компромисс) становится настолько затрудненным, что… возникает закономерное желание не только своих противников, но и своих же союзников — людей с аналитическими способностями… тоже записать в оппоненты. Их сухой анализ сильно возмущает. Ведь желательно слышать лишь одно: категоричное осуждение заблуждений противника. А всякие умствования воспринимаются как «ползучая контрпропаганда».
Но… вооруженная фаза конфликта «Россия-Украина», на мой взгляд, в том смысле приближается к определенной социально-психологической кульминации, что количество людей, уставших от напора пропагандистов, стало явно превышать количество людей, которым по-прежнему подавай одни лишь гневные разоблачения и победные насмешки над так называемом «идиотизмом хохлоботов», «моральными уродствами нациков», «немощностью ВСУ», «глупостью управляющей киевской элиты» и т.п.» Что-то сильным оказалось сопротивление со стороны всех этих «умственно-недоразвитых людей»…
Хотите пример того, чем отличается позиция и интонация настоящего эксперта (в данном случае военного эксперта) над позицией и интонацией дешевого пропагандиста? — Посмотрите вот это видео-интервью с Андреем Клинцевичем:
https://www.youtube.com/watch?v=rnLK6IuRrnM
Я уже посвящал этому специалисту даже отдельную статью на своем Дзен-канале «Факторы смысла» (или ранее «Думай, человек»).
https://dzen.ru/a/ZOTF5MsUiEzT7eym
В речах Андрея мы находим пример, противоположный всякому банальному «шапкозакидательству». Он обоснованно и аргументированно раскрывает, как это вредно (особенно, если ты оказываешь не на «диванном», а на реальном фронте) — недооценивать противника, не признавать его сильных сторон, его технической вооруженности, отказывать ему в стойкости на поле боя и определенной изощренности в выборе военной тактики. Андрей признает: «Они ведь тоже славяне, а значит тоже «закусили удила» и не собираются сдаваться без боя».
Но в этом интервью Андрей Клинцевич не формулирует того главного вопроса, без осознания которого у нас, по моему убеждению… НЕТ ШАНСОВ (!) — Нет шансов на что именно? — На то, чтобы не повторять своих тяжелых пропагандистских ошибок в ходе ИПВ. Ведь ИПВ — это как сложная шахматная партия с достойным и сильным противников, раньше нас создавшим специализированные службы типа ЦИПСО… ИПВ — это шахматная партия, где шахматная доска — это субъективное семантическое пространство, которое находится не у нас в голове, а в голове у народа, который поддержал свой «киевский антинародный режим». Чтобы грамотно выбирать правильные ходы на этой доске, надо понимать, как выглядит позиция именно на этой доске, а не в нашем собственном семантическом пространстве — на нашей собственной семантической доске (!). Вот это НЕ ПОНИМАЮТ люди, о которых нога давит и давит на заклиненную педаль собственных эмоций… — все дальше «на газ — на газ!, чтобы помчаться еще быстрей в сторону эскалации конфликта. Чтобы четко различать субъективную картину событий в голове противника и собственную картину событий, нужно управлять своими же эмоциями — охлаждать их пыл. Иначе… в горячке, как правило. повторяются одни и те же ошибочные ходы в этой шахматной партии… Нас умело провоцируют на эти ошибочные ходы, а мы… увы, поддаемся…
Вот здесь пример определенной острой критики одного из сомнительных «ходов в шахматной партии», которую выражает открыто и смело известнейший наш военный корреспондент Александр Сладков:
https://www.youtube.com/watch?v=UEE5Uw9yE7s&t=73s
Речь идет о таком «ходе», который даже на «субъективной доске» у наших самых патриотичных сторонников России выглядит, мягко говоря, странноватым. А на «доске» у противников выглядит как «неразличимость нациков и мобилизованных украинцев». Это и пытается Александр Сладков втолковать своему интервьюеру Дмитрию Куликову.
ВЫВОДЫ
Еще раз повторяю то, что пишу уже не раз в разных своих статья. Конфликт такого масштаба и с такими ставками, как конфликт «Россия — Украина», происходит не только на полях сражений, не только в кабинетах юристов-международников (вооруженных договорной документации из разных исторических эпох), не только в головах экономистов и на линиях мировой торговли (которая. кстати, как известно продолжается у РФ не только с союзниками Украины, но даже через территорию Украины!). Но едва ли не ГЛАВНОЕ пространство этого конфликта — это битва за умы и души, это ИПВ (информационно-психологическая война). Именно благодарю тому, что западным СМИ удалось сформировать в сознании БОЛЬШИНСТВА западных обывателей враждебно-агрессивный образ России, становится возможной та самая масштабная поддержка киевского режима, без которой, как признают сейчас все (даже наши противники), киевский режим уже не может продержаться физически.
Главная методологическая истина в ходе ИПВ:
Продуманный ход в ИПВ — этот тот, который учитывает картину событий не только в нашей голове, но в голове огромной массы разных народов, оказывающих в настоящее время эффективную помощь нашему противнику. Игнорировать эту картину, выражаться так, что нам «наплевать, что Вы подумаете, придурки» — это значит проиграть ИПВ, а следовательно начать со временем проигрывать и в реальном пространстве тоже, ибо экономический потенциал у активных союзников нашего противника многократно превосходит наш потенциал. С признанием этого фактического долговременного превосходства после переизбрания президента и кадровых перестановок в нашем МО неожиданно стали выступать даже вполне официальные лица — председатели разных комитетов Госдумы (например, Леонид Калашников), ну и так далее.
Добавить комментарий