Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых публикациях А.Г. Шмелёва!

Сколько же людей заблуждается в «четырех соснах» — в ЧТС (?!)

Автор публикации:


Это статья была опубликована на форуме ЭСПП, где ее просмотрело не так много человек — 1143.
Вам кажется, что это много? Но ведь ЧТС — это совершенно базовый элемент психометрики, с моей точки зрения. Этим инструментом должны владеть буквально все психологи. И не только те, кто конструирует тесты, но и те, кто ими пользуется!

===========================


Коллеги, здравствуйте!

Тем из Вас, кто немножко интересуется психометрическим тестированием, будет небезынтересно узнать, сколько людей НЕ умеет разбираться в строках
и столбцах элементарных таблиц 2 на 2 (и понять, что же стоит за этими ошибками).

В настоящее время (в ноябре 2021) мы получили в нашем клубе КИТТ 110 протоколов с ответами от участников, которые пришли в наш клубе (на огонек — на отдельный тестик) из Дзен-канала «Думай Человек». Они выполняли 10 обучающих заданий (с текущей обратной связью), построенных на основе ЧТС.

Вот самое первое и самое простое задание, которое призвано СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ — настолько элементарной, чтобы придать участнику уверенность, чтобы он не бросил тест, а поверил в свои силы и пошел дальше.

На самом первом экране надо было ответить всего лишь на вопрос, имеется ли какая-то связь? Правильных ответов, думаете, сколько? — Только 83 процента. Я-то думал, что ошибок будет процентов пять (надеялся), но их все же 17%. А это ведь несмотря на то. что на тест пошли отнюдь не все, кто читал статью на тему ЧТС на Дзене, а пошли только любознательные ( а в статье я там все разжевываю так, что «слишкам многа бука»). А сколько было бы ошибок, если бы это было сплошное, обязательное тестирование всех взрослых людей?

Но еще интересней нам с Вами вместе проанализировать статистику ответов на второе задание этого обучающего теста:

Как видим, здесь уже не 17% ошибок, а целых 24% ошибок (ошибается четверть!) Причем видно, что самая типичная ошибка (на нее приходится 16% от всех ответов) — в первом ответе. Это когда анализ вероятности сводится к анализу первой строки. Вот именно эту ошибку и совершают ОЧЕНЬ МНОГИЕ, когда пытаются рассуждать про эффективность вакцинации. Но… учится не делать эту ошибку просто НЕ хотят — «многа букав и цифирок», или «да хто их когда учитывает эти проценты…», или «проф, вспомни-ка лучше Марка Твена про наглую ложь и статистику, а еще очки надел».

Обратите внимание, что наша базовая платформа — система HT-LINE — автоматически построила таблицу 2 на 2 для этого задания (ЧТС) и рассчитывает автоматически «коэффициент дискриминативности» (КД). В данном задании это коэффициент высокий и равный 0,42. Это выше случайного порога 0,3, то есть задание ХОРОШЕЕ (психометрически пригодное для тестирования). Это задание согласуется с другими заданиями теста и с попаданием испытуемых в высокую или низкую группу по величине суммарного балла. Содержательно это означает: кто ошибся в ответе на это задание, тот будет и дальше… ошибаться по другим заданиям этого теста, включая задания на тему «эффективность вакцинации».

Где мы систематически помогаем нашим коллегам работать с ЧТС и создавать качественные тестовые задания в тестах знаний — задания с высоким (значимым) коэффициентом дискриминативности? — Это в наших Дистанционных ПсихоМетрических Школах (!). Ближайшая и очередная зимняя намечена на конец января. Главное, внимание — это дистанционный ПРАКТИКУМ (!).

А какое задание получило самый высокий КД у нас на этом материале?
Вот так выглядит это последнее задание этого короткого теста из 10 заданий.

Как видим, КД=0,75 (кто не в курсе, это очень высокое значение для выборки в 110 человек!). Как видим, это как раз задание на тему вакцинации. Как видим, люди либо в нерешительности (26 процентов), либо совершают ту самую роковую ошибку, когда продолжают упорно учитывать только первую строку, а не всю таблицу в целом.

Таким образом, очень простой прием — диагностика умения или неумения работать мысленно и правильно с ЧТС — показывает, что следствием неумения является СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА — появляется ЛОЖНЫЙ МЕТОД расчета эффективности вакцинации, ошибочная сведение эффективности к неправильно подсчитанному проценту (по первой строке, вместо первого столбца). А ведь это при том, что в данном случае ЧТС просто у людей ПЕРЕД ГЛАЗАМИ (!).

Ну а что происходит тогда, когда ничего нет перед глазами и надо соображать » в уме»? А это вот и происходит — систематическая путаница в головах происходит. Я это все хорошо знал за 40 лет работы со студентами-гуманитариями в МГУ. Тридцать процентов студентов-психологов из лучшего вуза страны так и остаются без необходимых навыков в работе с ЧТС (ищут пути получить зачет любым другим способом). Всеми виной — трагический провал в школьных программах, который уже невозможно исправить во взрослом возрасте. Все начинается с путаницы между числителем и знаменателем и в «непонятке», откуда вообще брать знаменатель. Потом возникает гарантированный провал не просто в расчете процентов. Нет вероятностного мышления! И это беда, которую трудно скомпенсировать.

Хотите укрепиться в работе с ЧТС — ключевым инструментом и для доказательной медицины, и для научной тестологии? Или хотите порекомендовать нашу школу кому-то из своих знакомых (коллег, учеников)?

А вот здесь ссылка на рекламный лэндинг-сайт, где можно записаться на очередную ДПМШ

Конструирование тестов знаний (tilda.ws)

комментировать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Ваши вопросы

Есть вопрос к автору блога?
Вы можете задать его здесь -> <клик>

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Владимир Александрович, спасибо, что Вы раскрыли ваше понимание термина «Эмоциональная потребность». Надо сказать, что когда Вы пишите про «сенсорную депривацию»,…

  2. Александр Георгиевич, ваше сомнение насчёт эмоциональной потребности мне понятно, эта потребность сначала называлась у меня эмоционально-информационной, но моя любовь к…

  3. Владимир Александрович, здравствуйте. Спасибо, что Вы воспользовались именно данной рубрикой «Вопрос-ответ» для размещения своих тезисов по свободной теме (давайте так…

  4. Александр Георгиевич, даже самая высшая математика не может противоречить учебнику арифметики для 1го класса и таблице умножения. Полное методологическое единство…

Облако меток