Два этапа: участники вначале выделяют подмножество объектов, а на втором этапе выделенное подмножество ранжируют, стараясь угадать мнение большинства участников этого же конкурса. По этой формуле я проводил конкурсы в 90-е годы еще до всякого Интернета — с помощью прессово-почтовых опросов. Помню, как в 1994 году в газету рекламных объявлений «Экстра М» прислали 10 тысяч писем.
А теперь посмотрите, как эту модель тест-конкурса я пытаюсь возродить на платформе Яндекс Формы (наш софт на подходе, а пока проба на Я-формах) — «Пять лучших футболистов в истории». При этом можно совсем не интересоваться футболом, ибо лучшие футболисты — это медиа-персоны. Иными словами выиграть призы может каждый, не обязательно быть футбольным экспертом. Но… суть формулы «Рейтинг-лото» заключается в том, что в отличие от «Спортлото» — это не гадание на кофейной гуще, ведь определенные знания дают знатоку больше шансов победить в конкурсе — угадать не просто «5 из 36», а еще создать внутри пятерки перестановку (термин из комбинаторики). очень похожую на «ключевую» — ту, которая воссоздается из оценок большинства участников конкурса.
Одновременный побочный продукт игры — построение рейтинга, который оказывается ощутимо менее субъективистским, ведь каждый участник ставит перед собой задачу уйти от собственных, сугубо личных пристрастий. Если он будет пристрастным, он не победит в этом конкурсе. Ссылку на модель такого тест-конкурса смотрите ниже.
Такая вот… «гуманитарная технология»…
https://forms.yandex.ru/u/60352afebafddb19ac365d5a
Конечно, психологам было бы интересней строить подобный рейтинг не на именах футболистов, а на именах психологов (или на психологических методиках, например). Но давайте это договоримся сделать в следующий раз. В данном случае нам важно посмотреть, как реагируют на процедуру совсем «наивные респонденты».
Кстати, кого-то заинтересуют, наверное, ощутимые призы в этом нашем конкурсе. Тройка призеров получит на свой мобильный 3, 2 и 1 тысячу рублей по порядку занятых мест.
Добавить комментарий