Последние публикации:
-
Про дисциплину предвидения, или как неумение мысленно работать с четырехклеточными таблицами приводит к катастрофическим ошибкам в планировании

Итак, коллеги, в январе-феврале 2026 года мы планируем провести очередную «Зимнюю психометрическую школу» (см. сайт ht-line.ru). Одним из ключевых когнитивных инструментов, которым я пытаюсь уже много лет вооружать слушателей таких школ, являются так называемые «Четырехклеточные таблицы сопряженности» (ЧТС). Некоторые коллеги до сих пор не понимают, почему у Шмелева наблюдается такая глубокая привязанность к этому инструменту.…
-
Гуманитарный склад ума или выученная беспомощность?

Итак, коллеги, вашему вниманию здесь предлагается вовсе не полноценная и продуманная статья, а лишь незавершенный набросок. Тема возникла спонтанно — в ходе разговора в чате моего ТГ-канала «Компьютерная психодиагностика и психосемантика». Я вспомнил, что за 40 лет преподавания отдельных весьма и весьма легких разделов прикладной статистики в МГУ натыкался каждый год на удивительные случаи глубокого…
-
Тематическая классификация 120 сообщений на блоге за 2025 год

Уважаемые коллеги! 22 ноября 2024 года начал свою работу этот «авторский блог А.Г.Шмелева». Так что скоро мы отпразднуем первый День рождения этого проекта — ровно один год. За этот год на блоге появилось 120 публикаций самого Шмелева (немногие публикации других авторов не попадают пока в данный перечень). Прошу Вас в комментарии указать саму интересную рубрику…
-
А судьи кто? Про отбор экспертов с помощью современных технологий.

При обсуждении темы «Квалификационный экзамен для практических психологов» самый распространенный риторический вопрос: «А судьи кто?». Он встречается не только на страницах «Психологической газеты», где эту тему продолжают обсуждать регулярно (и регулярно число протестующих против экзамена превышает число комментаторов, поддерживающих такой экзамен). Но этот вопрос задают и читатели этого «авторского блога А.Г.Шмелева». Позволю себе процитировать недавнюю…
Актуальный опрос
Классифицируем 20 форм правления
Контекст и обсуждение <здесь>
Ваши вопросы
Есть вопрос к автору блога?
Вы можете задать его здесь -> <клик>
Рубрики
- Без рубрики (20)
- Дистанционное обучение и самообучение (64)
- Дифференциальная психология, психодиагностика и тестология (134)
- История: от человека-обезьяны до распада СССР (70)
- Кинематограф, литература, искусство, эстрада, игры (24)
- Компьютеризация тестирования и психодиагностика (15)
- Конкуренция: этико-психологическая теория, конфликтология (33)
- Конфликт "Россия-Украина" глазами психолога (70)
- Критическое мышление и защита от манипуляций (77)
- Мозг как биокомпьютер и системы ИИ (29)
- Оценка и тестирование персонала (27)
- Пандемия и вакцинация (12)
- Построение психологической теории методами инженерии знаний (11)
- Психосемантика и психолингвистика (37)
- Сообщество психологов (53)
- Спорт, футбол, шахматы, олимпиады, конкурсы (30)
Последние комментарии:
По мне, если вместо 3 подробно описанных опубликовать 3 подробно описанных + просто перечисление всех остальных, ничего страшного бы в…
Лена, пока массовый интерес к продолжению не выразил никто, кроме Вас 🙁
Вот какой вывод в своем ответе на мой вопрос сформулировала нейронка QWEN: Российские школьники официально не участвуют в международных сравнительных…
Да, Юрий. Если быть самокритичным, то я не знаю сейчас результатов сравнительных международных измерений (ТИМСС или ПИЗА) по уровню усвоения…
Так что же, продолжения перечня все-таки не будет? (
Облако меток
DeepSeek LLM БЯМ Зодиакальные психотипы КИТТ КТЗ Психометрическая школа ТЕЗАЛ Украина ЧТС геополитика дистанционный практикум кластерный анализ когнитивные искажения конструирование тестов знаний конфликт Украина-Россия критическое мышление методика "Антигороскоп" мирные переговоры освоение иностранной лексики оценка персонала психология конкуренции психометрика психотипы семантическое пространство темперамент теория конкуренции тестология факторный анализ четырехклеточные таблицы сопряженности


\\\возможно, что Вы подскажите более понятное и выразительное название для задач типа D.\\\ Поскольку нить дальнейшего повествования я утратил, то…