1 минута
162 прочтения
5 февраля 2021
Решите, пожалуйста, чему равно арифметическое выражение вида 6:2(2+1) = ?
У Вас получилось 9, да? А у кого-то 1? Вот и математики-профессионалы до сих пор не договорились, какой ответ правильный (!).
Итак, коллеги, если бы в этом арифметическом выражении перед скобкой стоял бы в явном виде знак умножить «х», то вряд ли математики продолжали бы спорить между собой. Ибо первым надо было бы выполнять деление и тем самым ответ тогда был бы точно равен 9. Но приоритет так называемого «скрытого умножения» — это совершенно неочевидное правило. Для справки: ни один программист, которые пишет вычисления на компьютерах, никогда никакого скрытого умножения НЕ признает. В строго формализованном языке отсутствие знака операции — это ведь НОНСЕНС.. А я, например, именно программист, написавший в свое время хмурую тучу всяких прикладных программ на разных алгоритмических языках. Поэтому мой вывод такой: ЗАДАЧА СФОРМУЛИРОВАНА НЕКОРРЕКТНО и НЕ ИМЕЕТ ОДНОЗНАЧНОГО РЕШЕНИЯ.
Вот этому мы и должны учить на уроках КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ наших детей! Чему? — Уметь делать вывод о том, что задача НЕ имеет однозначного решения.
Сейчас в психодиагностике критического мышления разработчики пытаются разрабатывать спорные инструменты — опросники. Это идет от беспомощности, я считаю. Ибо для измерения критического мышления надо разрабатывать ОБЪЕКТИВНЫЕ тестовые задания -с правильными и неправильными ответами. И разрабатывать можно не обязательно только задания на речевую логику — типа «силлогистический вывод» («Все люди смертны, Сократ — человек» и так далее).
К обсуждению этой темы меня подтолкнула следующая статья на Дзене:
https://zen.yandex.ru/media/yellow_school/matematiki-vsego-mira-ne-mogut-dogovoritsia-o-tom-kakoi-otvet-schitat-pravilnym-9-ili-1-601824568d30cb1780e937af?fbclid=IwAR12KgJxBDZlHwgcCj-nUchTRIdHjZP0HQIL7tJcbNhW-8orizxlNCpajfc
Добавить комментарий