Опрос. Кому Вы смогли бы доверять на переговорах Россия-Украина? (первые результаты)



Итак, коллеги, мы собрали за пять дней 25 ответов (см. диаграмму частотности ответов ниже) Это неплохо с учетом того, что для большинства читателей «блога Шмелева» политическая тематика — совсем не профильный интерес.

Что сказать, глядя на частоты ответов? — Во-первых, меня самого ОЧЕНь удивил тот факт, что «товарищ Зеленский» смог у нас набрать ненулевой процент голосов (?!). Он чем-то напоминает мне процент тех граждан РФ, которые не отвечают положительно в социологических опросах «Одобряете ли Вы политику президента РФ?». Хотелось бы убедиться в этом предположении и собрать побольше голосов. Я пока не буду комментировать, что лично думаю по поводу других удивительных результатов в этой диаграмме. Давайте соберем хотя бы около 40 голосов (пока мне трудно рассчитывать на более высокую репрезентативность). Как видите, у нас появилась возможность очень быстро публиковать скриншот с диаграммой частотности ответов, так как она формируется теперь совершенно автоматически (!) — спасибо нашим разработчикам.

Ну а пока… Пока видим, что ни один из названных кандидатов не набирает даже половины голосов. Одни уже выглядят для кого-то дискредитированными, а других — вообще плохо знают.

Что еще добавить (перед тем, как Вы прочтете ниже мою статью-анонс «по мотивам голосования»). Прямо вчера Владимир Путин, сидя в машине в Тольятти, дал очень редкое по степени полноты и откровенности интервью кремлевскому тележурналисту Зарубину:

https://yandex.ru/video/preview/16255226562319039563


В этом интервью Путин ловко подловил Зеленского на тенденциозном искажении дат в важных событиях 2022 (Зеленский переместил свое решение о запрете на переговоры с Путиными на полгода вперед!). Но… в отличие от Арестовича, который тоже восстанавливает хронику событий, связанных со срывом стамбульских соглашений, Путин ни словом не обмолвился о так называемой «бучанской резне» (так ее называют в зарубежной Википедии). Впрочем, для меня «бучанская резня» — это отдельная тема, которую нельзя примешивать к данному контексту. Эта тема требует особого трезвого анализа и критического мышления, чтобы хотя бы примерно грамотно оценить, что послужило причиной обнаружения в Буче такого количество тел погибших гражданских людей. Нам пока важно признать только лишь одно: Буча послужила если не причиной, то самым весомым поводом для срыва стамбульских соглашений.




====================
Как я это обычно делаю, ссылка на опрос опубликована в конце статьи (подчеркну, что можно выполнять опрос совершенно анонимно, так как в данном случае опрос проводится по весьма чувствительной политической тематике).

Все, кто следит за политикой, конечно, в курсе, что одним из препятствий для эффективных прямых переговоров «Россия-Украина» является утрата лидерами двух стран доверия друг к другу. Владимир Путин уже не раз объявлял Зеленского «нелегитимным президентом» (а наши пропагандисты объявляли его в российских СМИ менее почетным словом «просроченный»). А Зеленский уже давно издал особый указ о запрете переговоров с Путиным.

Собственно в этом нет ничего удивительного и нового. Потерю доверия можно считать неизбежным следствием кровопролитного конфликта, в котором пропаганда двух стран строилась по давно известным законам военной пропаганды, одним из принципов которой является обязательная «дискредитация политического лидера страны-противника». Кстати, перечень из 10 обязательных пунктов, которым должна подчиняться так называемая «военная пропаганда», перечислил в своем недавнем большом интервью один из оппозиционеров киевского режима Евгений Мураев, эммигрировавший, как оказалось, в Пекин:

https://www.youtube.com/watch?v=A5RNUiKYrSM&ab_channel=ЕвгенийМураев

Я далеко не во всем солидарен с Евгением Мураевым, но согласен с ним хотя бы в такой его критической позиции. Нечего ожидать, что Вы без особых усилий получите в годы доминирования военной пропаганды объективную информацию о ходе конфликта. Нужно постоянно применять особые усилия, чтобы выстроить для себя такую объективную картину. По каким вопросам это очевидно? — Ну хотя бы начнем с вопроса о потерях сторон. Достаточная иллюстрация тезиса?

Я понимаю, что не у всех читателей в наше время есть легкий доступ к youtube, но пока не могу Вас снабдить какой-то другой ссылкой на интервью, хотя оно весьма знаменательное и надеюсь, что где-то еще оно будет размещено (кроме youtube).

Очень многие высказывания Мураева в ходе названного интервью оказались настолько близки официальной позиции правительства РФ, что можно и в самом деле местами подумать, что Мураев — ставленник Кремля и его «по заслугам» за это преследуют на родной Украине с риском для его жизни, так что он должен был три года прятаться в Китае и не подавать никаких признаков своего существования… Но, пожалуй, в одном из главных пунктов Мураев пока явно расходится с позицией Путина и МИД РФ: он предполагает, что эффективные переговоры можно провести только в Пекине и при ключевой посреднической роли КНР. В том числе приписывает именно Китаю и желание, а главное — способность (благодаря экономической мощи) восстановить разрушенную Украину.

Разумеется, как это всегда бывает среди видных украинских оппозиционеров (критиков киевского режима), другие оппозиционеры (например, Николай Олейник, который находится в Москве) уже подвергли острой критике Мураева… Как не было среди украинских лидеров оппозиции согласия, так вроде бы и нет.

=== ОТСТУПЛЕНИЕ В ЖАНРЕ НЕНАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ ===

Любимый писатель-фантаст моего детства и юности Станислав Лем когда-то написал такой небольшой саркастический рассказик в жанре «черной утопии» (нет времени искать его название в Интернете), в котором фигурировали на некой «далекой планете» три страны, непримиримо конкурировавших и враждовавших между собой, — Мерка, Раша и Чайна. Ну так вот, подхватывая этот нехитрый «эзопов язык», можно и сейчас придумать такой мрачноватый рассказик.

Лидеры Мерки и Чаны, убедившись, что Раша не может никак договориться со своей крупной соседней страной под таинственным названием «Укра», стали посредниками на переговорах между Рашей и Укрой. Особая трудность в переговорах заключалась в том, что Раша больше доверяла Чайне, а Укра — Мерке. Все четыре стороны вели переговоры 4 года (!) и, наконец, договорились о прекращении огня и размещении войск Мерки и Чайны в «разделительной зоне шириной в 40 километров». Четыре лидера обрадовались страшно, когда подписали это историческое соглашение: без конца фотографировались, поднимали тосты на банкете в честь мира и дружбы, потом пошли впляс, начали обниматься друг с другом — буквально в любом числе парных сочетаний… Во столицах всех четырех стран состоялись праздничные демонстрации с лозунгами о «Вечном мире». Мерка и Чайна надели своим военным «голубые каски» и ввели свои войска в разделительную полосу.

Но буквально через три дня после ввода «голубых касок» какой-то сумасшедший террорист взорвал себя вместе с автомобилем на каком-то второстепенном мосту в разделительной полосе. Мерка немедленно объявила это «провокацией со стороны Чайны». А Чайна объявила, конечно, в этой провокации Мерку. И… начались боестолкновения между Меркой и Чайной, но уже на территории Раши и Укры. Народы Раши и Укры испытали, мягко говоря, определенное разочарование и сожаление, что не смогли справиться с задачей примирения в ходе прямых переговоров между собой… без посредников.

Риторический вопрос на основе этого мрачного рассказика такой: А должны ли были «высокие договаривающиеся стороны» заранее обговорить свои СОВМЕСТНЫЕ действия в случае появления таких «провокационных инцидентов»? Каков должен быть интеллектуальный уровень на таких переговорах, чтобы стороны предусмотрели все «мелочи, в которых скрывается дьявол».

===КОНЕЦ ОТСТУПЛЕНИЯ ===

Кроме интервью с Мураевым я наткнулся буквально тут же на еще одно большое интервью на youtube:

ttps://www.youtube.com/watch?v=YrGGKc16ZiI&ab_channel=ValuetainmentRussian

Это интервью с другим «беглецом от киевского режима» Алексеем Арестовичем. Я уже давно совершенно не следил за ним и не знал, где он находится и не знал, как резко поменялась в последние годы позиция этого «руководителя психологической войны против РФ» (каким Арестович выглядел в первые месяцы после начала СВО). А он оказался в США и давал интервью оттуда в таком духе: ему советуют «американские друзья» не возвращаться в Киев, так как там против него уже завели уголовные дела.

Арестович в этом интервью в свойственной самоуверенной манере с признаками «откровенного самолюбования» (удивительно, но он сам признается при этом в своем «нарциссизме») излагает немного-немало свою «президентскую программу» и заявляет о своем желании участвовать в качестве кандидата в предстоящих на Украине выборах президента. Если вдруг Вы найдете время и это интервью тоже немножко послушаете-посмотрите (оно тоже очень длинное, предупреждаю), то удивитесь сами, насколько теперь Арестович близок в ряде своих тезисов к… нынешней официальной позиции Москвы (!). Главный лейтмотив Арестовича теперь — последовательная критика Зеленского (и за матерную ругань в адрес России и Путина и за «курскую авантюру», в частности). Он заявляет, что прекращение огня — это еще не прочный мир, что прочный мир невозможен без договора о глобальной безопасности, что в этом договоре следует обязательно учесть законные интересы всех трех сторон — Украины, России и Белоруссии. И даже так: Путину он доверяет, видите ли, больше, чем Зеленскому (!). Почему? — Потому что Путин честный и последовательный «враг Украины» (цитирую Арестовича дословно), а Зеленский обманул украинский народ: пообещал до своего избрания мир, а нанял украинский народ на войну против России в интересах англосаксов.

Тут же Арестович утверждает, что взрыв северного трубопровода — это на 80% дело рук совместной англо-американской группы руководителей. Хотя, пожалуй, что самое главное и показательное в позиции Арестовича (и подобных ему активных говорунов с украинской стороны): он теперь за нейтральный статус Украины, то есть за отказ от вступления в НАТО (ключевой пункт стамбульских соглашений), называя вопрос о нейтральном статусе одной из сущностных причин конфликта. Ну и так далее, и тому подобное. В общем у всех, кто не следил за Арестовичем в течение последних трех лет, челюсть может отвиснуть от того, насколько этот человек с замашками «телевизионного медиума а ля Кашпировский» уже переобулся в главных своих смысловых акцентах. Немедленно возникает в голове такой вопрос: а не готовят ли спецслужбы США из Арестовича такой же «цирковой номер с двойным дном», который уже преподнесли украинцам, когда продвинули «киношно-эстрадного президента» Зеленского с его обещаниями мирной жизни, зная сознательно, что эти обещания этот самый Зеленский будет вынужден нарушить (никуда не денется, лично заглотнув огромные суммы американской помощи его телеканалу и т.п.).

В какие-то моменты все-таки коварный Арестович себя «немножко обнажает» (если не перед украинской аудиторией, пребывающей в неведении, то перед «российской» точно обнажает): он утверждает, что цифра потерь ВС РФ в три раза превосходит потери ВСУ (?!). Мол, так должно быть на том основании, что российская сторона гораздо больше атакует, чем обороняется, что приводит автоматически к соотношению 3 к 1 (при наличии примерного равенства в военно-технической оснащенности).

А теперь представьте себе, что после прекращения огня в Украине действительно начались выборы президента. Кому из кандидатов Вы бы лично больше доверяли, чтобы договариваться с ним о «глобальной взаимной безопасности на века»? Вот ссылка на опрос:

https://test.ht-inc.ru/test/c6e8720439d7b2339fd5c6cb0313b1da

Фото обложки — это анонс пекинского видеинтервью с Евгением Мураевым.

комментировать

3 ответа

  1. Валерий Дмитриевич Магазанник

    Мне кажется, вопрос поставлен не вполне корректно. «Кому бы могла доверять российская сторона» — это ведь не вопрос успеха переговоров. Ибо переговоры — как минимум, двусторонний, а в данном случае, многосторонний процесс. И «доверять» составу переговорщиков должны все стороны. Не говоря уже о том, что переговорщики не уполномочены сами принимать какие-то решения, они все нюансы должны согласовывать с руководством страны. И уровень таких переговорщиков определяется умением выстраивать систему аргументации, живо реагировать на аргументы и предложения оппонентов, уметь быстро переформатировать свою структуру доказательств и т.п. Ну, желательна, конечно, некоторая харизма тоже. Там нет понятия «доверие» ибо даже «честное пионерское слово» или «мамой клянусь» не прокатывает…

    1. Шмелёв А.Г.

      Валерий Дмитриевич, здравствуйте.

      Ну, конечно, вопрос не содержит всех значимых подробностей, которые очень важны для настоящих переговоров. И Вы справедливо указываете на эти подробности. Но в целом, как Вы знаете, вопрос «о доверии» — это стандартный социологический прием. Да, весьма поверхностный. Но он отражает определенные установки аудитории. Неточно? — Да, приближенно. Но отражает.

      1. Валерий Дмитриевич Магазанник

        Здравствуйте Александр Георгиевич! Да, согласен, вы правы. Возможно, даже больше чем можете себе представить. Всякие переговоры об окончании боевых действий — вещь очень взрывоопасная в социальном плане. И любой исход вызовет ярость массы недовольных людей. Прекрасно вооружённых, закалённых в боях и привыкших убеждать оппонента определённым образом… Поэтому вопрос о доверии, об уважении к личностям переговорщиков действительно важен. Ибо прямо влияет на вероятность бунта, «бессмысленного и беспощадного». Правда, представить таких людей, своего рода «моральных камертонов» общества (а оно весьма разнородно…) мне трудно.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Здравствуйте Александр Георгиевич! Да, согласен, вы правы. Возможно, даже больше чем можете себе представить. Всякие переговоры об окончании боевых действий…

Облако меток