Можно ли соблюдать перемирие в условиях информационно-психологической войны?

Итак, позади месячный, фактически односторонний мораторий на удары по энергообъектам. Теперь уже позади и  так называемое «тридцатичасовой пасхальное перемирие на фронтах», предложенное В.В.Путиным.

Обе стороны продолжают соревноваться в том, кто больше назовет нарушений со стороны противника. При этом достаточно 2 минуты послушать, например, вот этого украинского комментатора:

https://www.youtube.com/watch?v=rd-TJ1enwws&ab_channel=УКРАИНАСЕГОДНЯ-ГРОШІ

И Вы сразу поймете, каким образом некоторые «военные эксперты» ведут подсчеты нарушений, какую при этом применяют методику. Этот очередной «большой эксперт» (даже не хочу называть его имени, чтобы не популяризировать) категорически заявляет так: «С 2014 года режим прекращения огня объявлялся множество раз, и … все 96 раз его нарушала Россия» (!).

Мда… видимо, алгоритм подсчета при этом у «большого эксперта» работает такой:

В этом цветном ряду  все нарушения (обстрелы чужой территории) пронумерованы в виде цифровых номеров и раскрашены. Общее число нарушений искусственно приведено в этом числовом примере к сотне. Допустим, что синие цифры – это номера нарушений со стороны украинской стороны, а красные цифры – это номера нарушений с российской стороны.

Поскольку украинская сторона обязательно утверждает, что первое нарушение – это красная цифра (первыми нарушили русские), то все синие цифры – это уже не нарушения, а лишь «ответные удары». Таким образом, 50 синих четных номеров – это все ответные украинские удары, а вовсе никакие ни нарушения. А все нарушения, все 50 – это нечетные красные цифры, и все эти нарушение, конечно, допустили «клятые москали».  Все 100%!

Ну естественно, что в глазах российской стороны первая цифра в ряду должна быть синей, так что тот же самый ряд в глазах российской военной пропаганды может выглядеть только таким образом:

Ну и… вы понимаете, что все дальнейшие подсчеты и рассуждения будут совершенно симметричными. Вывод: украинская сторона допустила все 50 нарушений, а российская сторона только лишь наносила вынужденные ответные удары.

Огромное количество людей кормится на ниве военной пропаганды! Как можно добиться режима прекращения огня, когда эти люди не затихают ни на минуту даже тогда, когда на пару минут затихают пушки? Они не затихают ни по телевизору, ни по радио, и тем более не затихают в Интернете. Они без зазрения совести готовы соврать сколь-угодно «красиво», лишь бы… «навредить врагу». Они гордятся своей ложью: «Мы, мол, бойцы информационного фронта!». Ложь у них теперь называется по-научному – «информационно-психологическая война».

Точней это даже не совсем ложь в бытовом смысле, это кое что более изощренное! Это просто постоянное одностороннее освещение фактов и постоянные оценочные черно-белые комментарии: каждый «вражеский удар» в глубину нашей территории – это преступление против нашего «гражданского населения», а каждый «наш удар» в глубину вражеской территории – это удачная атака против военных и военно-промышленных объектов. При освещении нашего удара надо показать кадры, на которых виден поврежденный военно-промышленный объект врага, а при освещении вражеского удара – надо показать кадры, на которых виден урон нашим мирным жителям и гражданской инфраструктуре. И это все мы наблюдаем уже три года. Хотя можно начать считать и с 2014 года, тогда уже почти что 11 лет (!). Поразительное сходство методов пропаганды с обеих сторон удивляло только поначалу (с непривычки). Позже стало ясно, что стороны продолжают учится друг у друга и активно перенимают друг у друга приемы ИПВ (информационно-психологической войны). Тем более, что большинство таких информационных каналов выходит на одном и том же языке — на русском (!).

А Вам не кажется, что в отсутствие жесткого моратория на «информационно-психологическую войну» ничего никогда не сдвинется с места? Может быть, Трампу, Путину и Зеленскому предстоит договориться прежде всего о том, как бы заставить замолчать хотя бы на несколько десятков часов эту самую публику – ту, которая получает зарплату за военную пропаганду, ту, которая публикует кликбейтные новости, получает клики и автоматические рекламные деньги в Интернете? А ведь это, пожалуй, даже потрудней будет добиться – заставить замолчать сетевую публику, которая не привыкла выполнять прямых приказов (как привыкли военные), а привыкла работать из так называемых «идейных соображений» —  в соответствии со своей «убежденностью», своей «патриотической совестью» и так далее, и тому подобное.

Таким образом, пацифисты получают в результате этого простенького размышления довольно-таки простой и логичный вывод.

Чтобы перемирие имело шанс на успех, необходимо прежде всего объявить перемирие в сфере «военной пропаганды».

А ведь это как раз и не происходит, как мы видим. Поэтому все здравомыслящие люди и понимают ситуацию так, что всякая попытка прекращения огня на таком информационном фоне обречена на неудачу. Если перемирие каждая сторона превращает в средство достижения «моральной победы над врагом», то никакого реального перемирия никогда вообще не будет. Идея «прекращения огня» — это хотя бы молчаливое согласие на «временную ничью». А к этому стороны, увы, как раз и не готовы.

Фото обложки фиксирует последствия атаки украинских БПЛА на гражданскую инфраструктуру российского города Курска.

комментировать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Ваши вопросы

Есть вопрос к автору блога?
Вы можете задать его здесь -> <клик>

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Достойный анализ « политического фастфуда», продуцируемого профессиональными фанатиками. В отличие от фанатиков с фундаменталистскими архетипами профессиональные фанатики используют известные техники…

Облако меток