Кто такие легковерные люди? — Те, кто верит, что обучиться иностранному языку — пара пустяков за пару месяцев! — Это прежде всего лентяи. Ну и дуралеи, конечно. Они не могут пораскинуть мозгами и прикинуть, сколько лет ребенок учит язык (будучи постоянно погруженным в языковую среду), чтобы начать понимать хотя бы детские сказки. А ведь мозг ребенка девственно чист, сензитивен и ничем другим особенно не загружен. И все равно для достижения хотя бы уровня B2 требуются… годы (!!).
Это все мне пришло в голову Вам сказать, когда я прочел вот эту статью:
https://wilhard.ru/misc/how-many-words-you-need-to-le..
Вот из этой таблички следует, что уровень B2 (Upper-intermediate) требует от среднего учащегося почти 2х лет — двухлетнего труда (!!). Это если заниматься по 1 часу пять дней в неделю, или 5 часов в неделю (!).Да и то, это лишь определенные гарантии на ЧТЕНИЕ, а прослушивание — это другой НАВЫК. Reading и listening — разные процессы, одно дело визуальное распознавание слова на письме, а другое аудиальное распознавание — на слух.
Чем полезны такие таблицы? — Планированием «ежедневной нормы продвижения». Мы видим, что для достижения уровня B2 за один час надо суметь выучить не менее 8 слов. А за неделю, таким образом, это 40 слов. Как этого добиться? — Надо суметь поставить перед собой цель, осознать ее достижимость, а главное — постоянно получать точную обратную связь, что ты ДВИЖЕШЬСЯ, продвигаешься вперед, добиваешься медленного и неуклонного прогресса, а не стоишь на месте.
Для этого Ваша учебная среда должна быть снабжена удобными измерителями вашего вокабуляра, дающими точную КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ОБРАТНУЮ связь. Тогда ваша мотивация не будет угасать, а будет получать необходимое ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ , то есть Вы постоянно будете видеть свое продвижение на шкале прогресса. Надо в конце каждой недели запускать тесты, которые дают Вам точную информацию о том, насколько Вы освоили новый лексический материал в течение прошедшей недели и насколько продвинулись в целом… Вы обычно думаете, что если прошли треть учебника, то осталось две трети пути, да? — Но это очень приближенное и часто совершенно ошибочное представление. Ведь из пройденной трети Вы, как правило, усваиваете не более 50 процентов материала ПРОЧНО, а остальное забывается (это у всех по-разному, но в среднем примерно так).
А ТЕПЕРЬ ВОПРОС К ПОДПИСЧИКАМ:
Как Вы думаете, стоит нам посвятить специальный факультатив на нашей зимней школе по КТЗ («Конструирование Тестов Знаний») тому, как можно практически создавать на платформе HT-LINE контрольные измерительные упражнения (обучающие тесты). которые позволяет ПОСТОЯННО И БЫСТРО измерять текущий прогресс в освоении навыков reading и listening? Ну не свой, ладно.. (для себя люди вряд ли готовы такой объем подготовительной работы проделывать). А если создавать упражнения сразу для нескольких своих учеников? А если для слушателей корпоративного университета в своей компании — на полезной, профессиональной лексике?
Добавить комментарий