20 лет системе HT-Line! А что пишут о ней в независимых обзорах систем онлайн-тестирования?

Скриншот с сайта testlearn.ru

Коллеги, сегодня я неожиданно для себя наткнулся в поисковике на независимый обзор нашей системы HT-Line. Никогда раньше не посещал этот сайт и даже не знал о его существовании — testlearn.ru. Как говорится в этих случаях: «Чукча- писатель, а не читатель», то есть это прямо про меня…

Было приятно обнаружить 2 такие вещи:

1) данный обзор никто из разработчиков и внедряльщиков нашей системы не заказывал, так что он совершенно независимый, поэтому его интересно читать самому разработчику,

2) автор обзора удосужился затронуть даже такие маловостребованные сервисы нашей системы, как, например, «Контекстные тесты».

Так что в целом я бы искренне поблагодарил автора этого обзора, если бы его встретил где-нибудь в кулуарах какой-нибудь конференции…

Даю прямую ссылку на этот обзор, чтобы Вы сами могли оценить его качество и содержательность:

https://testlearn.ru/blog/ht-line-testy?ysclid=m49xugp9n0114883152

Вообще-то обзор все-таки уже немного устаревший: на самом скриншоте на обложке Вы видите, что материал подготовлен уже 3 года назад, и это не моя пометка. Но главный его недостаток заключается, на мой взгляд, не в этом, а в том что он фокусируется только на оценочных технологиях, связанных с тестированием, и… ноль внимания таким модулям в HT-Line, которые поддерживают экспертные оценки — модуль «Экспертизы» и модуль «Шкалирование».

Впрочем, это обычная история! — У людей почему-то не удается выработать понимание, что в оценке персонала надо СОЧЕТАТЬ метод тестов и ассессмент. А что такое оценка кандидата после интервью с ним? — Это экспертная оценка. Даже если эксперт всего один, то это все равно экспертная оценка! Даже если шкала всего одна, то это все равно экспертная оценка. Даже если это шкала бинарная «подходит-не подходит», то это все равно экспертная оценка. Хотя я потратил 30 лет своей жизни (или даже больше), чтобы растолковать «специалистам по оценке», что лучше работают оценочные технологии тогда, когда:

1) Тесты сочетаются с экспертными методами.
2) Тесты применяются не только психологические, но и тесты профессиональных знаний.
3) Когда видеозапись интервью оценивают 2-3 независимых друг от друга оценщика, ибо оценки включенного наблюдателя (того, кто проводил интервью), как правило, страдают больше от субъективных искажений.
4) Когда шкал-критериев для оценки больше одной и у каждой шкалы не менее трех градаций (а лучше бы пять иметь — это оптимальная шкала).
5) Когда у Вас в руках система, позволяющая быстро интегрировать все собранные данные в общий «рейтинг-балл» каждого кандидата.

Но… парадокс состоит в том, что за 20 лет развития системы HT-LINE (а в 2024 году исполнилось ровно 20 лет — юбилей!) мы фактически так и не получили НИ ОДНОГО корпоративного пользователя (заказчика), который именно так работал бы с системой, как это перечислено в упомянутых выше пунктах. Да, есть передовые компании, которые делают акцент на применение на платформе HT-Line собственных тестов знаний (это, например, Deloitte), но так чтобы систематически работали по интеграции тестов и экспертных оценок? — Я таких не помню. Может быть, кто-то из коллег по нашей группе компаний вспомнит и меня поправит?

ПОЧЕМУ? — грустная загадка, да?

Или у Вас есть простая разгадка на этот счет?

Буду рад узнать вашу точку зрения, коллеги. Пожалуйста, напишите, ее в комментарии к этой статье. При этом заметьте, что Вы не обязаны сообщать на этом блоге свои подлинные ФИО — можете писать под псевдонимом (!).

Ниже привожу свежий скриншот с одноименного сайта ht-line.ru. В честь 20-летия системы мы выпустили совершенно новый дизайн этого сайта. Вы думаете много людей посещают этот обновленный сайт? — Увы, я даже стесняюсь назвать Вам цифру по количеству ежедневных просмотров. На этом фоне все разговоры про поддержку «отечественных разработчиков ПО» мне кажутся… «бла-бла-бла»… Впрочем, в самые последние годы благодаря санкциям ситуация стала немножко меняться… Но при этом…

Мне кажется, что в компаниях доминируют пользователи HRM-систем с такими понятными названиями как «Босс-кадровик», в которых учет кадров — это главное, а тонкости применения самих оценочных технологий — это вовсе не главное. См. обзор таких систем:

https://crmindex.ru/hrm

Буду крайне признателен, если кто-то сравнит лучшие из этих систем с HT-Line и скажет, что именно не устраивает «эйчаров-оценщиков» в системе HT-Line.


СПАСИБО!

комментировать

2 ответа

  1. Ирина

    Как случайное не случайно — Ваша сегодняшняя находка этой статьи о системе HT-LINE и день памяти (2 декабря) ее основного разработчика Николая Николаевича Страхова. HT-LINE как продукт версии 2.0 еще в рабочем строю. И мы добрым словом вспоминаем нашего товарища.

    1. Шмелёв А.Г.

      Ирина, хорошо, что Вы вспомнили именно сегодня про Николая Страхова. Спасибо Вам за это. Но… ради исторической правды следует заметить, что до 2008 года (до отъезда Димы Ильиных в Канаду) Николай еще не был никак связан с разработкой HT-LINE. Да, именно Николай — разработчик Интегратора, и до него в рамках версии HT-LINE 1.0 никакого Интегратора (никакого СДО, в частности) в системе вообще не было. Но все-таки первыми разработчиками HT-LINE стали такие сотрудника «Гуманитека» в 2004 году как Алексей Орлов (он — разработчик модулей «Опросы», «Тесты» и «Админка» и, слава Богу, до сих пор у руля и Дмитрий Ильиных (сервисы «Шкалирование» и «Бизнес-интерпретатор»).

      Ну а Страхов… Как раз он стал разработчиком таких ключевых и до сих пор маловостребованных сервис-модулей, которые крайне важны для реализации самой идеи об интеграции разнотипных оценочных процедур. Это уже упомянуты «Контекстные тесты», это «Экспертиза», это ТЕЗАЛ 2.0. Светлая память Николаю Николаевичу! Он в наших сердцах…


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Здравствуйте Александр Георгиевич! Да, согласен, вы правы. Возможно, даже больше чем можете себе представить. Всякие переговоры об окончании боевых действий…

Облако меток