Как Собчак пытается вскрыть раздвоенность ценностей и мотивов Дианы

1139 прочтений

19 декабря 2023

Мне, как разработчику проекта «Психологическая и общая теория конкуренции» (ПиОТК), конечно, крайне интересно следить, как складывается судьба одной из наших самых молодых талантливых личностей в современном шоу-бизнесе — Дианы Анкудиновой. Тем более, что мне же, как человеку, очень нравятся отдельные видеозаписи ярких выступлений, уже создавших ей заслуженную славу незаурядного исполнителя — и в плане вокала, и в плане артистизма. Хочется даже иной раз что-то посоветовать этой девушке, чтобы она убереглась от дьявольских искушений шоу-бизнеса, которые порушили эмоциональную и смысловую цельность уже не одному яркому артисту, подававшему вначале большие надежды…

Я даю ссылку на само видео-интервью, которое провела с Дианой Ксения Собчак в конце статьи, а здесь сразу поделюсь моими впечатлениями и догадками. Конечно, Собчак выглядит мерзопакостной провокаторшей в ходе этого интервью, но ей не откажешь в искусности этой «психоскопии» — этого проникновения прямо в мозг интервьюируемого человека. И что же мы тут видим? А видим, как мне показалось, очевидный выход на тему определенной раздвоенности, в которой активно и охотно признается сама Диана и готова её публично обсуждать (с высокой степенью наивности и открытости). Вообще-то боязно становится за эту девочку, что она выглядит такой … незащищенной в этом интервью.

Но видим, что она одновременно с этим настаивает весьма энергично на том, что в этой открытости у нее есть определенная сила и уверенность в себе самой, причем ДЕМОНСТРАТИВНАЯ. Этим и завершается фактически интервью. Диана настаивает на обоснованности своих амбиций и утверждает, что она удачливая и добьется исполнения своей мечты — стать звездой шоу-бизнеса на мировом уровне (не стесняется признаться в том, что мечтает получить еще путевку, например, на Евровидение, получить приглашение от самых крутых западных продюсеров и т.п.). Только… иногда хочется посоветовать ей, чтобы с уверенным чувством превосходства и некоторым состраданием смотрела она на «циничные штучки» людей, лишенных гордости за отечественное и классическое искусство, увлеченных только современной западной «крутой музыкой», имеющих слабую эстетическую грамотность и неразвитые вкусы…

Собчак не стесняется высокомерно «удивляться» (на самом деле фыркать) по поводу таких привязанностей Дианы, которые характерны еще пока для многих наших хорошо воспитанных провинциальных молодых людей: «Почему у тебя среди кумиров все еще Газманов?», «А почему ты поёшь на празднике прокуроров про Россию, которую в песне называешь Русью?», » А почему твоя аудитория — это одинокие возрастные женщины?» и т.п. (привожу вопросы с точностью до смысла, а не до текста).

Но главное, на чем заостряет свой «допрос» следователь Собчак, — это вопрос о выборе продюсера для Дианы. В самом конце она навязывает игру с портретиками возможных продюсеров — по принципу «плей-офф». В «финал» этого турнира по методу парных сравнений у Дианы вышли портреты двоих: Игоря Крутого и Севдализы — нидерландского певца (хотя чаще его называют певицей) и продюсера иранского происхождения. Кого, как Вы думаете в этом случае вполне решительно выбирает Диана? — «Псевдолизу» (?!) Вы уж извините меня, читатели, что я таким образом коверкаю бизнес-псевдоним этой певицы. Уж слишком очевидными, на мой взгляд, она обладает внешними признаками трансгендера (см. скриншот, который выдает на это имя наш ходовой поисковик Яндекс). В том, что это именно трансгендер, немедленно возникает гипотеза у всякого, кто хотя бы раз посещал, например, «Шоу Трансвеститов» где-нибудь в Таиланде и т.п. Это такие высокие и худощавые парни 180 и выше с женской косметикой на лице, подкаченные женскими половыми гормонами, так что на бедрах и груди у них появляются небольшие …гм… выпуклости. Ну а где Диана видела этого самого Псевдолиза? — Оказывается, он уже пару раз приезжал на гастроли в Москву. И наша состоятельная «элитка» буквально ломилась на ее (его) концерты… Не буду навязывать Вам своего мнения о достоинствах и особенностях сценического образа этой звезды. Вы сами можете посмотреть и послушать. Этих возможностей в Интернете сейчас хватает.

А ТЕПЕРЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ С ПОЗИЦИИ ТЕОРИИ «ПиОТК»

На мой взгляд, ситуация, в какой оказалась в настоящее время повзрослевшая двадцатилетняя Диана, в самом деле служит яркой иллюстрацией наличия у ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА как минимум трех РАЗНЫХ уровней психической саморегуляции поведения (и содержания сознания, интересов, вкусов и предпочтений). Просто у творческих людей это все проявляется гораздо ярче и оказывается… на виду (!). И у сильных людей конфликт между разными уровнями происходит с особой силой.

На самом верху оказывается уровень ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ регуляции. Фрейд этот уровень называет «Супер-Эго». У Дианы оно было сформирована очень и очень прочно — благодаря заботливому участию в ее судьбе прежде всего ее приемной матери Ирины Поник, которая до сих пор остается, очевидно, главным ее жизненным наставником. Кстати, Ксения Собчак добирается и до интервью с Ириной тоже (см. видеозапись) … Отсюда у Дианы до сих пор мы наблюдаем приверженность традиционным ценностям и отсутствие до сих пор циничной ухмылки (так свойственной космополитичным молодым людям) при произнесении патриотичных слов — «Россия», «Родина» и т.п.

Но… на более низовом уровне, на котором функционируют МОТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО ИНДИВИДА, у Дианы мы наблюдаем очень и очень сильную конкурентную мотивацию. Она уже прошла путь победителей многих шоу-конкурсов, вкусила сладость победы, отравилась ядом тщеславия и мечтает о новых победах и о более громкой славе. Даже не в деньгах тут дело (которых, конечно, всем всегда не хватает, тем более, что надо тратиться на состоятельных в творческом плане членов команды, чтобы создавать качественные видео-продукты в наше время — в этом признается в ходе интервью сама Диана).

Но главное — это даже не это все, а попытка дать полную волю РЕФЛЕКСУ СВОБОДЫ, который живет в каждой остро-конкурентной личности, желающих самоутвердится отчасти с помощью … сверхмотивации под лозунгом «А Я ЕЩЕ ДОКАЖУ ИМ ВСЕМ» (!!). Очевидно, что в случае с Дианой травма раннего детства (которую они тоже открыто обсуждают с Ксенией в ходе интервью) только усиливает эту тенденцию. Вот отсюда «и растут ноги». Этот второй уровень — это, по Фрейду, уровень ЭГО. Но этим слоеный пирог человеческой психики не завершается. Небесный свет, идущий от верхнего ЦЕННОСТНОГО УРОВНЯ «Супер-Эго» сталкивается на втором этаже с темным царством, который, как «черная дыра», зияет своей чернотой из… «подвала».

Конкурентная мотивация второго уровня, в свою очередь, нуждается в подпитке психоэнергетикой из самых глубинных слоев мозга — из «подвала». Это у Фрейда так называемое «ОНО». Это область инстинктивных, биологических потребностей организма. Это то, что идет от «плодородной почвы» — не сверху спускается с «небесным светом», а растет из самой темной энергии Земли. Когда Диана буквально завораживает в своих «обрядово-магических интонациях» в ряде ярких номеров, сделанных талантливым коллективом на НТВ (это прежде всего «Реченька», ну и Human, и Personal Jesus в какой-то степени), тогда мы видим, что нас буквально обдает «черным светом из подвала» — достает биологическая энергия, очень даже мощная в случае Дианы, усиленная звучащими ритмами, синхронными движениями кордабалета и цвето-музыкальными эффектами в профессиональной телестудии (без этих компонентов на обычной сцене у Дианы получается гораздо хуже, как показывают записи с ее живых концертов, не собирающих до сих пор полных залов).

Куда пойдет «линия жизни» этого незаурядного и такого симпатичного человека, уже очень даже глубоко и самокритично обдумывающего свое «житье»? Сама Ирина Поник допускает возможность развилки и самостоятельного выбора, на который имеет право всякий взрослый человек. Но мне почему-то кажется, что Диана уникальна все-таки не силой протестной молодежной антиэстетики, которая в таком модном тренде сейчас. Нужно ли ей в этом смысле соревноваться с трансгендерами? Все-таки в ее арсенале с биологической энергией сочетаются возвышенные и очень нежные интонации! И в этом видна ее яркая самобытность! — И этим она близка именно идеалистичным и мечтательным русским слушателям! — Тем самым людям, о которых Диана говорит с определенной даже гордостью в этом интервью (без явного циничного презрения уж точно): «Моя аудитория — это люди, которые не потеряли надежду».

Мы видим, что человек на распутье. Можем ли мы вместе дать ей сигнал о том, что творческий человек может обрести в наше время славу «хранителя красоты» (которая в том числе заключена в гармонии природных сил, имеющихся у человека), а не только лишь исполнителя «протестных песен» в духе лохматых, обкуренных рокеров неопределенного пола в дырявых джинсах и косухах … «Да, я могу и так! — показывает в отдельных своих выступлениях Диана и навязывает нам «блюзовый кач». — Но я свободна выступать и по-другому!» — Да, она может и без этого собирать миллионы просмотров. — Просто за счет гармонии и поэтичности проникновенных и искренних интонаций. Правда ведь?

Диана, помни, что Дьявол Тщеславия искушает творческих людей гораздо сильней, чем … тихих обывателей. Он заставляет завидовать даже Алишеру Моргенштерну и прочему «ходовому товару»… и так далее.


А вот и обещанная ссылка на интервью на youtube (с этого экрана и взята скриншот-обложка моей статьи):

https://youtube.com/watch?v=TetKi2Xxq6k%3Fmodestbranding%3D0%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D1%26enablejsapi%3D1%26origin%3D

P.S.

А в заключение статьи, уже в постскриптуме даю ссылку на мое короткое сообщение про композицию Дианы «В моем городе». Вы прислушайтесь к этому поэтичному человеку в этом случае:

https://dzen.ru/a/ZX1mfwiMcWLgLPBW

комментировать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Здравствуйте Александр Георгиевич! Да, согласен, вы правы. Возможно, даже больше чем можете себе представить. Всякие переговоры об окончании боевых действий…

Облако меток