Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых публикациях А.Г. Шмелёва!

Объемы понятий «ТЕСТЫ» и «ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ» (а также про «эффект колокольни»)

Автор публикации:



Поздний комментарий (декабрь 2024). А неплохо было бы на блоге Шмелева заново провести такой опрос (см. ниже результаты прежнего).

==============================

Коллеги, в связи с работой над «словником для БРЭ» нам важно (по-возможности ВСЕМ специалистам) выработать ясное представление, как соотносятся наши ключевые понятия. Поэтому проводим еще одно «наглядное голосование»

Хохлов Н.А.

Есть непсихологические тесты, например, тесты прочности материалов, тест мутности/прозрачности воды и т.п. Но это идёт от более общего значения английского слова test, которое можно переводить как «испытание», «проверка», «анализ». В психодиагностике под тестами понимаются объективные тесты с выбором правильного ответа и тест-опросники. Есть и другие психодиагностические методики, которые не являются тестами, но в общем смысле направлены на испытание, проверку или анализ (например, проективные методики). Поэтому это скорее проблема широкого или узкого использования слова «тест».

Шмелев А.Г.

Кроме технических тестов (например, тестов на исправность тормозной системы автомобиля), есть множество промежуточных и ПОГРАНИЧНЫХ тестов по отношению к «психометрическим». Это и часть педагогических тестов на знания (или на развитие определенных способностей? — часто не разберешь), и часть медико-психологических тестов и т.п. Мы все плохо понимаем, насколько сложно бывает разобраться, кто и за что отвечает в этом хозяйстве, за кем ключевое слово при оценке методики и т.п.

Сказывается и «эффект колокольни», а именно «Кто с какой колокольни смотрит на ситуацию». Если Вы психолог, то для Вас тесты — это часть психодиагностики. А если Вы разработчик техническим систем тестирования, то для Вас большинство психодиагностических методик — это недоразвитые какие-то … тесты. В общем случае, если преодолевать «эффект колокольни», то мы, конечно, должны говорить о ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ МНОЖЕСТВАХ. Это мое убеждение.

А вот какими оказались результаты опроса-голосования на форуме ЭСПП (немногочисленными оказались его участники — только 20 человек).

комментировать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальный опрос

Классифицируем 20 форм правления

Контекст и обсуждение <здесь>

Ваши вопросы

Есть вопрос к автору блога?
Вы можете задать его здесь -> <клик>

Рубрики

Последние комментарии:

  1. Понятно. Тогда так… Вот например, одна из моих креативных забав — монтаж музыкальных клипов для размещения на ютубе. 1. Поиск…

  2. Ведь и на самом буквальном уровне, если реальная пространственная связь между объектами почему-то не складывается — ее иногда дорисовывают. Но…

  3. Александр Георгиевич, когда я проектирую ремонт в квартире, я превращаюсь в кого-то вроде Винни-Пуха, висящего на шарике, из советского мультика))…

  4. Лена, Вы повторяете примерно ту же самую ошибочную логику при классификации задач, в которую тут впал Владимир Александрович Старк. Вы…

  5. Владимир, немножко странно и даже огорчительно, что Вы «утратили нить». Ваши формулировки скорее не про типологию задач, а прот типологию…

  6. А, вот. Если они стоят на месте разгрузки, они уже будут тактические. Равно как и стремление выделиться — будет стратегическая…

Облако меток