
Итак, коллеги, мы получили и здесь, и на страницах «Психологической газеты» (которая переопубликовала у себя мою статью насчет квалификационных экзаменов) немало откликов. Также получено уже немало ответов на мой стандартизированный опрос (их уже более 50!). Давайте еще подождем немного, чтобы численность ответивших здесь и на страницах ПГ немножко подравнялась (пока здесь ответило на опрос значительно большее количество специалистов — уже более 40). Но… уже сейчас понятно, что людям в целом явно не хватает контекста, чтобы понять и смысл моих предложений, и смысл более широкого самого законопроекта, в которые я свои предложения хотел бы видеть «вмонтированными» (это законопроект от франции «Новые люди»).
Сегодня я, наконец, наткнулся на сайте «Психологической газеты» на публикацию законопроектов:
Здесь Вы сможете скачать и спокойно почитать сразу 2 законопроекта:
- Законопроект С.В. Авсентьевой от фракции «Новые люди» (из статьи можно скачать PDF-файл)
- Законопроект А.Ю. Кузнецовой от фракции «Единыая Россия» (также доступен PDF-файл).
Впрочем, законопроект от фракции «Новые люди» можно было скачать еще раньше — из репортажа о круглом столе (я уже публиковал здесь эту ссылку в предыдущей моей статье):
Но самое интересное и поучительное для меня (надеюсь, что и для Вас) — это обсуждение. Я еще не опубликовал здесь комментарии, которые уже появились на страницах ПГ, но планирую это сделать в отдельной публикации. В них заметно, что те специалисты, кто настроен категорически «против всех ограничений», даже не собираются читать и вникать в смысл нестандартных предложений. И это у нас главная проблема: люди проецируют на новые тексты свои старые ожидания! Им как бы невдомек, что тот же тестовый экзамен может сопровождаться публикацией особого типа «мягкого рейтинга», для которого еще и кратного и понятного названия нет у нас в стране. Я бы назвал его пока в рабочем порядке «полуоткрытым». В каком смысле? — В том смысле, что открывают свои ФИО в этом рейтинге только те специалисты, которые прошли этот экзамен и ДОВОЛЬНЫ своей позицией в этом рейтинге (например, попали в первую сотню и уже довольны). Но… кто-то может быть не доволен своей позицией, оказавшись даже в первой десятке! — Да ведь и так может быть, если человек преисполнен высочайшей самооценки — считает себя самым знаменитым и достойным только первого места (ну или хотя бы места в первой тройке).
На каком опыте базируются мои предложения? — На опыте не только проведения различных олимпиад и конкурсов в тестовом формате на базе Интернета (начиная с первой олимпиады «Телетестинг» в далеком уже теперь 1997 года). Я ведь в своем курсе «Основы психодиагностики» внедрил еще в нулевые годы личные кабинеты на платформе HT-LINE и предлагал студентам добровольно ставить или не ставить «галочку» на особую опцию: разрешение публиковать или не публиковать свои текущие достижения в курсе (в том числе очки, заработанные за промежуточные тест-зачеты). Те, кто согласен был публиковать свою сумму набранных очков, видели, как идут по дистанции другие студенты — у них рождалась соревновательная мотивация. Вы, конечно, предположите, что соглашались публиковать успешные студенты, да? — Да, это так, но не всегда, то есть имелась высокая положительная корреляция с успешностью, но далеко не 100-процентная. Некоторые отличники избегали огорчаться, потому что … боялись увидеть самих себя не на первом месте и обнародовать свое непервое место для своих однокурсников (!).
Так что.. прошу накапливать и даже публиковать ваши новые вопросы в комментариях.
Обещаю опубликовать все результаты всех опросов (и здесь, и на ПГ), а отдельно — список самых ярких вопросов, сомнений и тревог от читателей с моими ответами на их реплики.
Фото обложки — общий вид зала заседаний на недавнем Саммите психологов в 2025 в Санкт-Петербурге. На трибуне — Т.Ю.Базаров (фото со страниц ПГ).
Добавить комментарий