4 мая 2021

Слушайте, нас всех до сих пор раздирают какие-то архаичные националистические стереотипы, вбитые в головы еще националистически-мыслящими пропагандистами прошлых столетий.
Екатерина Великая, в свое время, расстаралась в выдвижении теории и идеологии «панславянства»(будучи сама, ага…). Из этой теории подспудно вытекало тогда, что «братскими» могут быть только славянские народы. А что другие, я Вас спрашиваю? Что не братские уже? Или не «уже», а «все еще» — в 21 нашем веке, казалось бы продвинутом? Да, Бог с ним с этим «братством». Были бы мирными друг с другом.
Вот Вы лично? Вас смущает, что в вашей крови течет изрядное количество неславянской крови? — Каких-нибудь угро-финнов, татар, тюрков, прибалтов, евреев, кавказцев? Вы от этого не чувствуете в себе пафоса «представителя чистой расы», да?
Я вот, например, считаю себе лично 100-процентным русским, но если взглянуть на карту, то и по отцу, и по матери мои предки вышли …из-за пределов этого самого «Золотого кольца» — из-за пределов междуречья Оки и Волги. По матери предки проживали в деревне Бутурлино, которое находилось на границе Нижегородской губернии и нынешней Мордовии. Подозреваю, что по линии материнской бабушки черты лица моих предков (на старинных фото начало 20 века) сильно смахивают на каких-то полурязанские, полумордовские физиономии — крупные рожи, скуластые такие, косая сажень в плечах у них была, все ростом выше 180, а это тогда были великаны просто. Братья моей этой бабушки по типажу похожи были на известного актера Александра Михайлова. Наверное, они из эрзян (светловолосая мордва) и мурома (впрочем, есть мудрецы этнографы, которые между этими племенами ставят знак равенства). Моя мать никак не могла докопаться, откуда взялись предки по линии ее отца (моего деда). Старика этого я застал. У него были каштановые волосы и мелкие черты лица. Когда играл в преферанс, то с ним отказывались игра соседи: запоминал выход всех карт на раз (!). Такая была память и цепкость ума. Был в Первую мировую военфельдшером на фронте, а в 30-е стал директором американского магазина при Горьковском автозаводе. Мать стеснялась страшно глупой фамилии-клички по линии отца (Хренов). А имя вроде не такое диковатое: Григорий Александрович. Такие фамилии-клички давали баря своим крепостным. Мать мотало между двумя версиями — одна «страшней» другой: то ли из Швеции пришел прадед (Херст, какой-то, понимаешь, ибо братья деда осели в Питере), то ли из Казани. Нормально: получаем этакого «шведского татарина» в качестве моего материнского деда.
Теперь беремся за предков по линии моего отца. Дед и бабка по отцу проживали в одном уездном городке Костромской губернии — в Макарьеве. Дед мой второй Михаил Николаевич был какой-то худощавый и горбоносый и подозрительно смахивал на «поволжского немца», но как это его предки по Волге поднялись из Саратовской губернии (куда их поселила еще Екатерина) до самых верховий — до самой Костромы — никто не понимал. В семье пытались не афишировать «страшную» тайну (просто опасную в годы ВОВ), что Шмелев — это часто была русифицированная немецкая фамилия типа как от «Шмерлинг» или что-то в этом роде. Но… разглядывая древние семейные фото (куда они все делись теперь, не знаю) я еще в детстве заподозрил, что еще прадед по линии отцовского деда смешался когда-то из-за романтической увлеченности с какими-то поволжскими народами, где доля чистых славянских кровей была…гм… не велика, мягко говоря. Ибо…кто-то там по линии этого деда имел фамилию, ну представьте себе. «Зырины». Ну это форменные какие-то «коми-зыряне», понимаешь. В конце концов от Костромской губернии до Коми и до Перми уже рукой подать… Ну а уже по линии отцовской бабушки там ваще… Эту информацию черносотенцам только не сообщайте, хорошо? Там у кого-то когда-то случилась фамилия… Иоффе (!). Ну Вы понимаете, что это означает, да? Ужас! Это означает, что во мне самом течет, очень вероятно, если не четверть, то уж точно одна восьмая часть еврейской крови. Ну вот так вот! — Вот так они и получаются 100-процентные русские (!). И многие знаете ли все-таки при этом патриоты своей Родины. И для них это слово до сих пор является трогательным, не пустым звуком… Если копнуть, кто такой русский Шмелев? — Это немецко-шведско-мордовско-татарско-зырянский еврей. Ну хоть бы один прадед был славянином! Так нет же…

Глядя на эту карту, мы видим, что старинный (или не очень) картограф старательно вытащил угро-финские племена (меря, мурома, эрзя, мокша) за пределы Золотого кольца. Ну и что? — Ну и дурак!

Добавить комментарий